Автоматизировали клиенту себестоимость. Остался готовый план внедрения расчёта себестоимости — делюсь!
👋 Привет, это Алексей Баранов! C 2003 мы в Интерлогике занимаемся автоматизацией управленческого учёта и кучу раз автоматизировали расчёт себестоимости! А ещё я провожу консультации, если у вас есть вопрос по материалу или любой другой вопрос по автоматизации — задайте его в форме внизу страницы, или по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik
Зачем нужно внедрение расчёта себестоимости
Если в двух словах, то внедрять автоматизированный расчёт себестоимости нужно, чтобы быстро узнавать плановую себестоимость, и корректировать её расчётом фактической себестоимости. Это позволит лучше «играть» предложениями цены и не работать в минус!Я затрону пример моего клиента с небольшим производство резинотехнических изделий. Однако, мой план внедрения расчёта себестоимости подойдёт любому бизнесу: производство, услуги, сервис, логистика, товарный бизнес.
Особенность расчёта себестоимости. Себестоимость динамическая величина, которая зависит от множества внешних и внутренних факторов! Я часто работаю с бизнесом, который один раз подсчитал себестоимость в таблице. После ничего не менял. А в реальности, изменилось 1000500 параметров, которые изменили первоначальный расчёт.
При этом, чтобы рассчитать себестоимость, нужно потратить много усилий: получить данные от производственников, финансистов, мастеров, заложить потери и тому подобное.
Например, моему клиенту по производству резинотехнических изделий приходит потенциальный клиент. Ставит задачу «произвести конвейерные ленты». Чтобы взять заказ в работу, завод должен составить проект, составить спецификации, сформировать коммерческое предложение. От скорости и условий предложения зависит «будет ли работа у заводика».
Скорость выставления коммерческого предложения — ключевой момент продаж для завода. Если завод работает без автоматизации, то на это потребуется около 2 недель. Отдел продаж соберёт требования заказа: количество, качество, размеры, плотность и тому подобное. Затем, вместе с финансистами, инженерами, закупщиками будет считать стоимость производства. В общем, считать себестоимость в таблице, мы её называем плановой. А так, эту таблицу могут называть: калькуляцией, проектом, спецификацией и тому подобное.
Любой, кто занимался подобным расчётом знает, как легко здесь ошибиться — забыть какие-то данные или внести не те. Работа, при этом, не очень творческая и требует внимательности и усидчивости. При этом если на предприятии организован хоть какой-то минимальный учёт, то все эти данные могут быть открыты и доступны для всех. То есть этот расчёт легко автоматизировать и получить данные для коммерческого моментально!
Условия предложения. Конечному клиенту из коммерческого, всё должно быть очевидно и просто. Здесь выгодно показывать, как какие-то внешние обстоятельства меняют условия сделки. Например, изменились логистические цепочки, и вот на прошлой неделе мы делали эти ленты за Х рублей, теперь будем делать за Y. Это точно работает, если учитывается не только плановая себестоимость, но и фактическая!
Внедрение расчёта себестоимости
Работая с 2003 и автоматизировав более 200 бизнесов, мы давно подготовили план автоматизации себестоимости! Он состоит из трёх этапов: наведение порядка, внедрение, тестирование!Наведение порядка
Автоматизация всё ускоряет, соответственно, если в учёте были какие-то ошибки, то после автоматизации этих ошибок будет больше и они будут более критичными. Например, раньше при расчёте себестоимости не учитывалась партия ТМЦ, теперь будет тоже самое, но по щелчку!Сначала наводим порядок, для этого нужно описать процессы и схемы движения информации в учёте:
- Инженерный: калькуляционные карты, методики расчёта плановой себестоимости.
- Приём заказа: расчёт плановой себестоимости, работа с первичкой.
- Учёт ТМЦ: движение всех материальных ценностей, перемещение сырья, сколько материала в производстве сейчас, из какой партии, сколько готово продукции, отгрузка и тому подобное.
- Производство: сколько материалов затрачено, сколько потрачено человеко-часов, непредвиденные издержки.
- Финансы: расходы и доходы, взаиморасчёты.
- Бухгалтерия: интеграция с бухгалтерией по первичным документам.
- Отчёты: какие данные и формы отчётов нужны руководителям, кто имеет доступ к данным, в каком виде.
Работы по наведению порядка — море и без неё никак. Когда в учёте появятся данные, для плановой и фактической себестоимости, тогда можно начинать! Даже если этот участок не автоматизировать, сбор плановой себестоимости сократится с 2 недель до пары дней!
Подбор программы и её доработка
После наведения порядка, нужна будет программа и её доработка, при необходимости. На самом деле этот этап довольно скучный. Ранее я говорил, что в подборе программы главное — «как выбирать», то есть сначала нужно определить требования к программе, а потом искать то, что сможет справиться.Если у вас с этим будут сложности, то зовите нас. Мы занимаемся автоматизацией с 2003, автоматизировали более 200 бизнесов. Скорее всего, автоматизировали бизнес похожий на ваш и сможем быстро подобрать наилучшее решение.
Возможно, останется только доработать интерфейсы для сотрудников, формы документов и отчётов.
Вместе с программой, бизнесу, как правило, нужен учёт:
- затрат — для определения фактической себестоимости, определения погрешности для будущих расчётов плановой;
- материалов,
- затрат,
- труда,
- производства.
Параллельно назначаем и подготавливаем МОЛа — материально ответственное лицо. Главная его задача не «отвечать головой за недостачу», а «трясти со всех за соблюдение процессов». Разворачиваем сервер. Ставим программу. Настраиваем доступы. Обучаем.
Сбор обратной связи
По большому счёту всё готово: процессы описаны, собраны, порядок есть, программа с тестовой базой установлена. Но нужно провести тестирование, перед запуском! Это страховка на случай непредвиденной ошибки!Во время тестирования собираем обратную связь: ошибки и предложения. Ошибки разбираем и исправляем. Идеи для доработки — обсуждаем! При необходимости разрабатываем, внедряем и вновь тестируем!
Если тесты прошли успешно — внедряем на всю компанию! Разрабатываем пользовательские инструкции и обучаем оставшийся персонал, который не участвовал в тестах.
👉 Автоматизируете финансовый учёт? Нужна помощь? Приходите к нам на консультацию, поможем и внедрим! Можете позвонить +7 (495) 764 83 81 или связаться через телеграм @Interlogik
Эти ссылки мы отобрали вручную, для дополнительного чтения:
—Особенности расчёта себестоимости на производстве
—Особенности расчёта себестоимости товара в торговле
— Почему программа неправильно считает себестоимость
— Зачем нужно автоматизировать расчёт себестоимости
— Финмодель в автоматизации учёта
— Как снизить себестоимость на производстве
— Учёт трудозатрат сотрудников
— Калькуляция себестоимости
— Почему нельзя автоматизировать учёт без порядка в финансах
— Что делать, чтобы себестоимость в программах 1С считалась правильно
— Калькуляция блюд: как учитывать продукты и найти цену продаж
— Частичная инвентаризация
— Что выбрать «разработать свою программу» или «взять типовую»
— Запишитесь на курс «Финансовые и торговые отчёты»
— Консультации по автоматизации управленческого учёта