Виталий пошел не с того пути и потратил больше, чем следовало бы!
- Заказал «поставить учет в программе» → 200 000 ₽.
- Увидел, что данных не хватает, решил автоматизировать поступление денег → 100 000 ₽.
- Потом решил — пусть эти данные отразятся в одной программе → 300 000 ₽.
- Затем захотел внедрить модуль CRM → 200 000 ₽.
В итоге, потрачено 800 000 ₽. Результата нет.
А вот какой порядок цифр получается, если бы Виталий начинал с наведения порядка в финансах:
- Финмодель и отчетность — 100 000 ₽, выяснили бы все необходимое для бизнеса Виталия, в частности получили бы правильный расчет себестоимости и ценообразования, получили бы список нужных отчетов;
- Программа для автоматизации управленческого учета — 320 000 ₽, переезд на программу учета, которая содержит все необходимое.
Заниматься автоматизацией бардака — это как стрелять из дробовика: заряды летят, а все невпопад. Вот и приходится тратить кучу денег на эксперименты, каждый из которых «ну точно все решит».
А когда в финансах порядок, бизнесмен знает, какие показатели влияют на прибыль, и где они прячутся. Поэтому идем к автоматизатору с четкими целями.