Автоматизация учёта розничной торговли

Интерлогика автоматизирует учёт и бизнес-процессы в магазинах розничной торговли. Мы работаем с маленькими магазинами на 2-3 сотрудника, с сетями магазинов на 20-100 человек и с интернет-магазинами. Обращайтесь к нам, если вам нужно автоматизировать учет и получить управленческие отчеты.
Привет! Меня зовут Алексей Баранов, я работаю в сфере автоматизации бизнеса с 2003, в Интерлогике отвечаю за стратегию — помогаю определить в какую сторону двигать проекты автоматизации.

К нам часто обращаются менеджеры розничных предприятий по различным запросам, в основном идут с запросами «что-то с отчетами не то», например появились отрицательные остатки на складе, мы досконально разбираемся и подбираем нужное решение. В этом материале попробую рассказать о проблемах, которые возникают у менеджеров и управленцев по поводу автоматизации учета в розничной торговле и подскажу, как эти проблемы решить.

Основатель Интерлогики, стратег и методист автоматизации
Финансовое образование занимает 5 лет, опыт нарабатывается годами, консультация займет 2 часа и вы сразу найдёте ответы

Самый популярный запрос автоматизации предприятий розничной торговли — отчёты по товарам (ТМЦ), борьба с кражами

Чтобы руководитель видел в отчётах движения товаров и запасы, ему необходимо наладить учёт.

Учёт ТМЦ бывает количественный, это когда мы знаем сколько и какого товара мы закупаем, храним, перемещаем и отгружаем покупателям. А бывает суммовой — это стоимость единицы товара, партии, закупочные и отпускные цены, себестоимость и тому подобное.

Для получения отчётов руководителя и корректного учёта ТМЦ мы начинаем с настройки бизнес-процессов в компании. Многие терпят убытки, из-за того, что не проработали логику работы с ценностями. Мы наладим процессы поступления товара на склад, хранение, списание, инвентаризацию. Настроим процесс поступления данных об операциях в учёт с минимальным участием человека, так избавим компанию от манипуляций цифрами «опытного» персонала.

Как результат — руководитель получает отчёты о запасах, продажах, активах и другие.
Настроить любой другой вид учёта без корректного учета ТМЦ невозможно!
Кражи ТМЦ на предприятиях розничной торговли, существенно снижаются там, где персонал видит плотный контроль за остатками товаров.

Когда сотрудник знает, что пропажа обнаружится быстро, а дальше придётся отвечать — желание «прихватить что-нибудь» уходит. Для этого мы настраиваем контроль запасов с помощью отчётов по товарам, собственнику нужно следить за отчётами ТМЦ и регулярно проводить инвентаризацию.

Наши эксперты помогают бизнесу устранять лазейки для хищений и консультируют по мерам сохранности товара.
Отчет по остаткам товаров

Расчёт себестоимости, финрезультата торговой сети, партионный учёт, учёт по серийным номерам, ценообразование

Себестоимость влияет на ценообразование и прибыль, а формируется под влиянием прямых и косвенных издержек. Для правильного расчёта себестоимости необходимо корректное ведение учёта товаров и финансов.

Для некоторых компаний необходим партионный учёт и контроль за серийными номерами. Многие компании годами работают, не понимая своей прибыли или убытков.

Чтобы видеть в отчётах корректную себестоимость мы строим финансовую модель бизнеса, вместе с собственниками и менеджерами определяем издержки, влияющие на себестоимость. Определяем правила ведения учёта ТМЦ и финансов, а после автоматизируем их. Таким образом, вы получаете финансовые отчёты при минимальном участии человека, а значит, почти без ошибок.
разрабытываем финмодель для предприятий розничной торговли
Наши эксперты помогают разработать финмодель, навести порядок в учёте и как результат мы можем автоматизироваться

Маркетинг сети: сезонность, ликвидность, ABC и XYZ анализ продаж

Аналитика продаж по многим параметрам позволяет торговой компании определить предпочтения покупателей и обеспечивать свои торговые точки ликвидным товаром перед сезоном. Это ускоряет товарооборот и снижает издержки на запасы.

Мы делаем такие автоматические отчёты, чтобы вы могли выделить оборачиваемые, маржинальные группы товаров, товары локомотивы, сформировать комплекты для прибыльной торговли.

Система лояльности

Сначала мы проектируем и автоматизируем получение отчётов по торговой аналитике. После, вместе с маркетологами и руководителями торговой сети, проектируем и внедряем систему лояльности покупателей на различных носителях: карты лояльности, телефоны покупателей, приложения лояльности. Интегрируем эти системы в учет и помогаем работать с лояльными покупателями персонально, через смс или информирование через мессенджеры.

Вести учет ТМЦ и видеть остатки на каждой точке централизованно

Вести учет ТМЦ и видеть остатки на каждой точке централизованноВидеть остатки и Управлять торговой сетью целиком очень выгодно. Появляется возможность гибко работать с остатками, перемещать товары на точки, где они продаются быстрее или выгоднее. Централизованные поставки позволяют требовать скидку у поставщиков, а также управлять внутренней логистикой. Также, знание точками остатков друг друга позволяет быстро отправить покупателя к коллегам — сохранить лояльность и сделать продажу.

Мы помогаем объединить учёт, настроить обмен данными, управленческие отчеты. Разрешить или запретить разным точкам и пользователям видеть отчеты. Помогаем руководителю управлять сетью хоть с курорта.

Долгое обслуживание покупателей, ручное пробитие чеков, ошибки с товаром при продаже

Мы проектируем, автоматизируем и внедряем РМК под цели автоматизации и задачи бизнеса.

Простое и удобное рабочее место кассира (РМК) снижает требования к персоналу, корректирует действия, чтобы продавцы не отклонялись от процесса, сокращает ошибки при пробитии чека, и ускоряет обслуживание покупателей.

Пополнение запасов точек, анализ товарооборота

Мы разбираемся в автоматизированном пополнении запасов. Сначала внедряем товарную аналитику, которая обеспечивает ликвидность товаров по точкам. Внедряем панель индикаторов остатков и настраиваем автозаказы, которые гарантируют своевременные поставки и контроль над поставщиками и задолженностью.

Быстрая и простая переоценка товаров, Печать ценников, этикеток, проведение инвентаризации

Поддержание учёта в актуальном состоянии позволяет снизить затраты на инвентаризацию. Мы сделаем так, чтобы вы могли провести инвентаризацию не закрывая точку «на учёт».

Автоматизация переоценки и печати ценников снижает путаницу и трудозатраты персонала — позволяет поддерживать торговый зал в боевом состоянии.

Программы учёта в розничной торговле

Для учёта продаж, финансов и товаров в рознице мы рекомендуем:
  • 1С:Розница
  • Мой склад
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Управление нашей фирмой

Все программы универсальные. Чтобы бизнес не потерял конкурентные и уникальные преимущества, мы разрабатываем методику учёта в программе и создаём решение, которое поддерживает методику и особенности финмодели. Если внедрить типовую программу «как у всех», то и бизнес будет такой же, как у конкурентов.

Чем мы поможем
1
Поставим методику
Проконсультируем, определим концепцию автоматизации.
2
Наведём порядок
Поставим учет, декомпозируем бизнес-цели
3
Разберём алгоритмы
Смоделируем процессы, механизмы учета, интерфейсы пользователей
4
Внедрим
Подберем решение, доработаем под задачи
5
Обучение и поствнедрение
Обучим персонал, запустим работу по-новому
Если не разобрались в процессе автоматизации предприятий розничной торговли, приходите к нам мы поможем
Наши кейсы по автоматизации предприятий розничной торговли