интеграция amocrm и 1с

Правильная интеграция AmoCRM и 1С, как обмениваться данными и ничего не терять

Рассказываем, как Интерлогика настроила интеграцию между AmoCRM и 1С и почему штатный плагин не подошел.
Рассказываю, как Интерлогика настроила интеграцию между АмоЦРМ и 1С. Если вы ведёте продажи в AmoCRM, а товары на складе в 1С, то сможете сделать себе примерно также.
алексей баранов интеграция амо срм и 1с
Помог автоматизировать больше 150 бизнесов

Мы с Анатолием решили ещё на видео рассказать об особенностях интеграции AmoCRM с 1С.

Боль и слава организации

Продажи — первое слово в каждой компании. Потом уже всё остальное. На этом строится принцип «когда компании нужна автоматизация».

Главные в компании — продавцы, во многих компаниях это львиная доля всех сотрудников. Поэтому все заинтересованы в продажах, и даже директор висит на телефоне и зарабатывает продажи.

В маленьких компанияз заказов немного, всё помещается в голове или в ежедневнике. Чуть позже этого не хватает и ищут CRM. Чтобы где-то вести клиентов, часто выбирают АмоЦРМ: простая, удобная, приятный интерфейс.

Какое-то время, обычно первые год-два, всё работает нормально. Руководитель контролирует ситуацию, создаются скрипты, выстраиваются бизнес-процессы.

Постепенно клиентов становится много. Товаров становится очень много. Появляется административный блок: кладовщик, финансист, логист, закупщик и тому подобно.

Люди, которые поддерживают тыл компании, чтобы она обеспечивала покупателей товарами без перебоев. В этот момент приходит понимание, что потерять клиента на продажах не так страшно, как просчитаться, получить кассовый разрыв, совершить невыгодную закупку.
У вас возник вопрос «Как это так? Потерять клиента не так страшно, как просчитаться?» Вот пример из нашей практики. Компания закупила по совету «опытного» сотрудника кучу товаров на склад. Так как сотрудник «постоянно слышал, что о товаре справшивали». Товар оказался неликвидом. Заказ сделали на глаз, в оборотах застряло 3 млн.рублей — полугодовой оборот фирмы. Компания выжила, но до сих пор ходят по тонкому льду.
Административный блок, как правило, использует 1С. Интерфейсы и внутренняя логика 1С разработаны для финансистов, кладовщиков, логистов и закупщиков. Они учатся работать только с ней. Через 1С можно быстро узнать ответы на следующие вопросы: сколько остатков, какой оборот ТМЦ, как дела в маркетинге, финансах и и что в бухгалтерии.

Как продавцы и администраторы воюют или что побеждает в войне 1C vs CRM

Как только в компании начинают использовать несколько разных программ для обозначения одних и тех же вещей — возникает «конфликт» между продаванами и админамистративным блоком.

Продавцы требуют «бежать быстрее», продажи стоят! Вторые добиваются аккуратности и дисциплины. Все правы, а руководителя тартят время на разруливание противоречи1.


Часто мы работаем с компаниями, где продаваны постоянно бегают или звонят в другие отделы, чтобы выяснить вопросики:
  • А сколько стоит та штука?
  • Сколько вот этого у нас в наличии, у меня клиент на проводе?
  • Вы документы выписали для вчерашней продажи?

В обратную сторону во время отчётности бегают финансисты:
  • Почему сделка не закрыта?
  • Сколько вы планируете продать в следующем квартале?

Подобная беготня раздражает, отжирает кучу времени и сил. В попытках решить противоречие заводят эксельку с ответами для тех и других. Но монструозные эксельки быстро ломаются, особенно если за ними не следить, а если следить — то это тратит кучу рабочего времени.
amocrm 1с
Переделали комикс Кирилла Анастасина

AmoCRM и любая другая CRM не заточена под решение задач административного блока, для них полезнее 1С

Amo CRM изначально разработана для продаж. В ней отлично реализованы необходимые для этого блоки: звонки, сделки, интеграция с мессенджерами, АТС, продажи, отчётность и план продаж.

Разработчики стараются и даже реализовали в ней товары, первичные документы и немного про остатки. Однако специфика системы и специфика продаж не даёт достаточной глубины для блока учёта.

Слабо реализована работа с остатками ТМЦ, блок заказа товаров, товарная аналитика. Невозможно правильно вести в ней ДДС, ОПИУ, рассчитать себестоимость и так далее. Страдают финансовый блок, а про бухгалтерию я вообще молчу.

Пока бизнес маленький — это не та проблема, из-за которой стоит переживать. Вопросы можно решить ручкам. Финансы отлично считаются в эксельках. Но если бизнес растёт, растёт и объём проблем. Чем больше в компании программ, которые считают одинаковые сущности, тем выше шанс дублирования информации и тем больше нужна интеграциями между программами, как, например в кейсе автоматизации сервисного центра. Если менеджеры и руководители чаще решают проблемы ручками, а не управляют бизнесом — начинаются проблемы.
Есть вопросы по интеграции CRM с товароучетной системой? Задавайте их нам, мы с радостью ответим!

Продавцы не любят 1С

Самое оптимальное — вести продажи в 1С. Здесь реализован блок ЦРМ, есть все участки, сделки и многое другое, большую часть задач отделов продаж закрывается «из коробки».

НО! Аж целых три «но».

«Не трогай то, что работает» © Когда команда продаж слажена, люди обучены, а план продаж растёт — трудно найти руководителя, который согласится что-то изменить. Ведь начнёшь трогать рабочий механизм и неизвестно чем закончится. А продаваны народ активный, за словом в карман не лезут, а могут и разбежаться кто куда.

Меньше плюшек или другое «но», в амоцрм, например, сразу есть блок связи с АТСками, мессенджерами, сайтом. В 1С все это можно прикрутить, но это прикрутить, а тут появляется проблема «типовые программы VS доработки».

Интерфейс 1С требует обучения. Только для того, чтобы привыкнуть к программе приходится тратить гораздо больше времени, чем в АмоЦРМ. А ведь еще нужно научиться делать стандартные и нестандартные операции. Некоторые РОПы настолько ненавидят 1С, что называют 1Ску и финансистов — людьми, говорящими на собачьем языке.
Перевести отдел продаж на 1С — реально, мы рекомендуем делать именно это, с точки зрения обмена данных, он ещё и самый надёжный. Тем не менее руководитель или собственник могут принять решение «остаться на двух системах».

Мы сделали так, чтобы админам и продавцам было удобно работать и без экселя

К нам обратился клиент — его компания растёт и проскочила период развития продаж. Упёрлась в наведение порядка на складе, в заказах поставщиков и финансах. Мы благополучно навели порядок и автоматизировали учёт ТМЦ, закупки, торговую аналитику и финрезультат.

Отдел продаж остался в АмоЦРМ, а администрация в 1С. Мы предупредили про дальнейшие сложности — жить в двух программах или бегать туда-сюда с вопросами, всё это плохо для бизнеса.
Через 2-3 месяца руководитель заколебался обмениваться кусками информации, но уйти от АмоЦРМ клиент не согласен. Поэтому мы решили интегрировать АмоЦРМ и 1С, автоматизировав обмен данных.

АмоЦРМ будет выгружать данные о сделках, продажах, счётах, результаты сотрудников в 1С. А отгрузки, оплаты, остатки, обновления ассортимента и т. д. автоматически попадать из 1С в Амо. Все в выигрыше.
схема обмена данными amocrm 1с
Схема обмена данными между двумя системами.
Правильно и понятно описать бизнес-процессы — ключевое в автоматизации, мы в этом профи.
Первое, что мы сделали — разобрали учёт отдела продаж и администрации на процессы, роли, показатели и генерируемые данные. Результатом разбора стало чёткое понимание о данных, которые крутятся внутри отделов: откуда взялись, в каких отчётах видны, кому и какие данные нужны.

Затем определили правила синхронизации данных из АмоЦРМ и 1С. Карточка контрагента «Ромашка» в АмоЦРМ и карточка контрагента «Ромашка» в 1С — для человека это одно лицо, а вот для программ два разных. Соответственно нам нужно научить программы определять это.

Аналогично действуем со списком товаров. Здесь много тонкостей, о которых нужно заранее предусмотреть, человек может ошибиться и неправильно ввести название контрагента «Помашка», важно научить программу определять такую ошибку и предлагать варианты исправлений, внедрить синхронизацию по ИНН, а с товарами по артикулу. Определяем где хранится главная база, а где дубликаты.

После настраиваем программы, избавляемся от ручного труда. В нашем случае подобрали у партнёров уже написанную обработку для программы 1С. Стандартный модуль синхронизации АмоЦРМ и 1С нам не подходит, так как она работает только с облачными сервисами и не позволяет выгрузить все необходимые данные. Обычно мы стараемся использовать готовые решения, такие решения всегда дешевле для клиента и внедряются гораздо быстрее. В нашем случае пришлось немного допилить.

Завершающий этап — создание и настройка отчётов. Мы смогли получить данные, в 1С видны продажи и изменения по товарам, в АмоЦРМ видны товары.

Но ни один руководитель, продавец и финансист не будет листать сотни страниц, чтобы понять ситуацию и принять какое-то ключевое действие. Нам нужны правильные отчёты.
  • Руководителю отделов продаж нужны отчёты по дебиторской задолженности, остаткам на складах, сроках поставки, и многое другое.
  • Продавец при подборе должен видеть остатки — так удобнее общаться с клиентом, мы доработали АмоЦРМ, чтобы эти показатели были видны сразу.
  • Для финансистов мы подготовили отчёты по плану продаж в 1С.
  • Бухгалтерам важно немедленно видеть в 1С: Бухгалтерии первичку: счета, товарные накладные.

Что в итоге, после интеграции 1С и AmoCRM

С точки зрения ведения учёта, правильнее перевести всю компанию на работу в одной системе. Небольшим фирмам мы рекомендуем 1С или Мой Склад. При правильном внедрении руководитель сможет контролировать:

  • Продажи
  • Маркетинг
  • Остатки и закупки
  • Финансовый результат
А бухгалтерия сдавать отчёты прямо из программы.

В ситуациях, когда работать в программе нет возможности, можно настроить обмен данными из одной системы в другую. Поправка, можно настроить автоматический обмен данными, обмениваться можно и вручную, скачивая базы и перебивая их из одной базы в другую, но такой подход неизбежно приводит к ошибкам, трате времени и ресурсов.

Вопросы интеграции CRM и 1С особенно актуальны для маленьких компаний. В одной системе учет продаж и клиентов, в другой товары, поставщики, цены и прочее — между ним всегда сложности.
На консультации разберем решения и найдем выход. Определим стратегию и первые шаги к решению.
Автор статьи: Алексей Баранов
Основатель Интерлогики, стратег автоматизации. Если у вас есть вопросы по этой статье, или про что-то другое, то вы можете задать их в форме, которая будет ниже. Можно оставить заявку на консультацию. Вопросы также можно задать по телефону +7 (495) 764 83 81 или написав в телеграм @Interlogik 

Опубликовано: 8 сентября 2019, обновлено 22 июля 2021