Автоматизация малого бизнеса — залог опережения конкурентов

Прочитал интересную статью на CNews и хочу поделиться основными ее мыслями в векторе автоматизации ваших компаний. Понимаю, что большинству моих читателей некогда копаться в ИТ обзорах и подобной литературе, но все они интересуются бизнес-возможностями и технологическими преимуществами, которые сулят им современные технологии. Все же мы в конечном итоге хотим получать прибыль за совершенные нами процессы: будь то оказанная услуга или торговля.
Так вот, пока крупные компании переходят от ERP систем к пост-ERP системам, мы малые и средние — активно осваиваем поприще автоматизации бизнес-процессов и учетных процессов. Получается, как бы двигаемся в авангарде, хотя и не так масштабно и осознанно, как корпорации.
Получается, что любое внедренное в компанию решение ограничивает действия сотрудника. Не важно, что вы автоматизируете — бизнес-процесс или учетный процесс, так или иначе, вы ограничиваете деятельность своего сотрудника рамками этого решения. С одной стороны это плюсы: регулярный менеджмент, регламентированность операций и т.п. С другой стороны — у сотрудника отпадает желание посмотреть на вопрос шире, внести рацпредложение, улучшить свою работу. И первое и второе нужно учитывать при внедрении. Тренд современных систем - это гибкость. Возможность быстро изменять БП и решение, его автоматизирующее.
Следующий плюс современной автоматизации — это сквозные системы. Которые затрагивают деятельность каждого сотрудника на каждом участке работы. Зачастую, информатизации подвергается лишь несколько участков в компании, а в это время остальные создают «бутылочные горлышки» в нарастающем обороте.

Цитирую статью: «Эти задачи должны быть возложены на современные пост-ERP платформы. Мы так называем решения, сфокусированные в первую очередь на процессах, на полностью цифровом контенте, на вовлечении всех сотрудников в работу с информационными системами и технологизации их работы. Причем вовлечение касается всех сотрудников — и офисных, и производственных, и полевых. Критически важно включить в модель автоматизированного бизнеса каждый участок компании. Известно, например, что автоматизация службы полевых сервисных инженеров позволяет сократить их штат на 20-30% и повысить качество работы».

По моему опыту, еще одним важным преимуществом современной автоматизации является накопление данных о компании и процессах. Система должна собрать как можно больше информации и предоставлять ее пользователям для аналитики по первому требованию. Это позволит компании опережать конкурентов за счет малых изменений, так как возможности для крупных в большинстве отраслей исчерпаны из-за высокой конкурентности.
Цитата: «Но выгода не только в оптимизации бизнеса за счет управления процессами. В конце концов тотальная автоматизация начинает генерировать большие данные, и их уже можно использовать для управления всей компанией, для прогнозирования событий. Здесь большое поле для использования предиктивной аналитики, когда система может сама отдавать указания сотрудникам, что нужно делать. Для этого, конечно, потребуются не только учетные данные, но и те, которые возникают в процессе производства».
Успешным примером грамотного использования больших данных в сервисном бизнесе можно назвать историю, в которой компания вместо замены деталей по графику, использовала сеть датчиков и следила за поведением оборудования. И, накопив достаточно информации о симптомах приближающейся поломки, диагностировала ее незадолго «до», используя данные этих датчиков. Такой подход снизил нагрузку на оборотные средства и складские запасы, а главное — позволил заказчикам экономить на сервисе за счет замены только испортившихся механизмов.

Наши заказчики из малого и среднего бизнеса активно начинают внедрять в свою аналитику большие данные. Собирать и накапливать их. А почему нет? Ведь это происходит контекстно, не создавая дополнительной нагрузки на пользователей и инфраструктуру учета. Зато в перспективе обеспечивает стойкое конкурентное преимущество.

Достаточно сложная задача для малого бизнеса в настоящий момент - это интеграция между собой данный процессных систем (BPM) и учетных систем (ERP). Наиболее часто встречающиеся сейчас Bitrix и «1C: Предприятие», обладают дублирующимся функционалом (например, выставление первичной документации) и не спешат обмениваться данными на раз два из коробки, несмотря на братское свое происхождение. Все чаще мы решаем задачи слияния данных из процессной системы в учетную, чтобы анализировать их в единой среде.

Недавно организовали успешную выгрузку для сервисной компании данных о работе инженеров из Bitrix в 1С. Таким образом сократили временные издержки персонала на обработку документов на 20-25%.
Наш подход к построению учета заказчика всегда учитывает финансовую эффективность изменений. Мы не сторонники выкинуть одно решения или все устаревшие и вместо них поставить новые. Скорее, мы рассчитываем экономическую эффективность и выгоду. Зачастую, интереснее получается интегрировать разнородные среды, чем внедрить одну большую комплексную. Ведь надо учитывать не только издержки на софт и работу интеграторов, но и простои персонала, расходы на переобучение, изменение и т.п.

В качестве резюме: хотя маленьким компаниям недоступна вся гамма возможностей вертикальной и горизонтальной интеграции в учет и бизнес-процессы, никто не запрещает нам пользоваться большинством преимуществ современных технологических нововведений корпораций и НИОКР. Остается только немного адаптировать их под наши задачи. Собственно этим мы и занимаемся успешно совместно со своими заказчиками!

Полезный оригинал: http://russiansoft.cnews.ru/articles/2017-09-11_epoha_posterp_mogut_li_tyazhelye_sistemy_vypolnyat_zhelaniya_biznesa
Автор статьи: Алексей Баранов
Основатель Интерлогики, стратег автоматизации
Опубликовано: 20 Сентября 2017
Поделитесь этой статьёй с друзьями
Составим правильный план автоматизации
За два часа наметим цели, составим план действий, объясним как контролировать и управлять автоматизацией
Made on
Tilda