Вопрос-ответ по автоматизации управленческого учета

Автозаказ через индикацию товарных остатков

автозаказ индикация товарных остатков
Привет, это Анатолий Никулин! В рубрике вопрос-ответ появился вопрос про автозаказ, а точнее, про индикацию товарных остатков. Попробую ответить.

Интерлогика, привет! У меня Эвотор, в котором можно было настроить автоматический заказ о пополнении ТМЦ. Какое-то время это работало нормально, действительно, только заканчивались крышки, с утра был курьер, который привозил новую пачку. Настроил для всего важного. Но потом я понял, что часто программа заказывает то, что мне уже не нужно. Размышляя об этом, я пришёл к идее об индикации товарных остатков. Пусть программа просто показывает мне, чего у меня мало, а я там закажу. Какие могут быть ошибки в этой схеме?


Система пополнения запасов — в любом случае нужна. Она может быть ручной или автоматической — неважно.

Система автозаказа, которая идёт по умолчанию, из коробки, действует по какому-то определённому алгоритму.

Я не могу знать, как именно настроено у автора вопроса. Предположу, что когда какого-то товара становится на складе мало — тогда программа формирует заказ повставщику. Скажем, владелец кофейни закупал сиропы и настроил «остался 1 литр, сформируй заказ». А потом он решил, что больше ему не нужно использовать этот сироп, или на этих условиях или у этого поставщика — неважно. Но при этом забыл снять настройку. В итоге, списывая условный раф — программа списывает со склада сколько-то сиропа и когда сироп «заканчивается» — заказывает новый. Когда таких «сиропов» много — начинается беда. Товара больше чем нужно.

Индикация о товарных остатках — это отчёт о товарных остатках, просто мы настраиваем его так, чтобы он подсвечивал те позиции, которых осталось мало. Подобное можно доработать в программах или проверять «ручками». Но вам всё равно придётся думать головой - заказывать или нет. 

Грамотный автозаказ не просто «заказывает сверху», а ещё учитывает всевозможные правила для этого заказа. Например, для сети магазинов автотоваров мы закладывали в автозаказ влияние сезона — под конец зимнего сезона в разы сокращали закупку незамерзайки.

В каких-то случаях нужно закладывать влияние общего спроса, если какой-то товар за неделю начинали покупать чаще, следующие поставки увеличивали заказ этого товара и наоборот, если разбирают меньше или много уходит в списание — сокращаем объёмы закупки. Для кофеен без кухни, которые постоянно заказывают в кондитерской пироженные - торты — это особенно актуально. Они формируют заказ каждый вечер, так как десерты чаще скоропорт. По ряду причину некоторые десерты могут пользоваться большей популярностью и к условному обеду их разбирают, а другие теряют популярность и не распродаются за весь день. Мы учитываем это в автозаказе и автоматически корректируем объёмы закупки.

Отвечая на вопрос «Какие ошибки могут быть, если я откажусь от автозаказа и начну просто мониторить остатки» — ошибки из-за внимательности. Когда-то будет лень сделать такой анализ, в другой момент из-за усталости не заметите какую-то цифру. Но, наверное, это лучше, чем просто использовать автозаказ по умолчанию.

Читать ещё по теме


Узнать, как Интерлогика автоматизирует проекты
Made on
Tilda