Вопрос-ответ

Есть ли смысл малому бизнесу вести учёт в CRM, или можно в экселе?

Стоит цель автоматизировать приём заказов, учёт ведения поставщиков, материалов и многого другого. Важно, чтобы за два года мы смогли подготовить бизнес к автономному существованию, при минимальном участии собственника. Есть ли смысл малому бизнесу использовать для этого CRM или вполне возможно все вести в Эксель?


Я предлагаю начать с цели. Так как автоматизировать прием заказов —  это задача. А цель должна ответить на вопрос: зачем вам это нужно? Или что вы от этого ждете?

Во внимание придётся принять участок выписки первичных документов и учёта товаров. Разграничения прав пользователей - сотрудников.
Долговременная аналитика продаж.

В Экселе это делать будет не удобно, зато Эксель недорогое и быстрое решение. Если продаж не супер-много, то Эксель хороший вариант. Тщательно спланируйте столбики и строки.

Но учитывая, что вы хотите перевести бизнес на автономное существование, то вам нужна система, которая будет максимально безопасна с точки зрения манипуляций цифрами и документами.

Когда собственник отходит от оперативного управления - ему необходим контроль и уверенность в отчётах. Эксель не подходит — слишком легко в нём манипулировать информацией и сложно потом проверить и доказать нарушителю, впрочем проверки тоже занимают время, что не всегда нужно. 

Подытожим
— В Экселе легко манипулировать цифрами, есть возможность обмануть собственника

— Нужно учитывать выписку первички, насколько просто и комфортно это делать

— Нужно учитывать разделение прав пользователей

— Будет ли долговременная аналитика продаж

— Эксель простой и надёжный


Это был совет из рубрики вопрос-ответ, если у вас есть вопрос по автоматизации бизнеса, отчетам или учёту — задавайте их в форме, мы с радостью ответим.

Делитесь статьёй в социальных сетях, вам не сложно, а нам приятно. 
Made on
Tilda