Разбираем проект «внедрение WMS» (Warehouse Management System) или проще говоря «автоматизация склада».
👋 Привет, это Алексей Баранов! Я руководитель Интерлогики, занимаемся автоматизацией управленческого учёта и бизнес-процессов. А ещё я провожу консультации, иногда пишу статьи, в которых отвечаю вопросы читателей, вы, кстати, тоже можете задать вопрос в форме, которая в низу страницы, ну или +7 (495) 764 83 81 , или через телеграм @Interlogik
→ Кстати говоря, некорректно говорить WMS системы, так как в аббревиатуре WMS уже есть «система». Используйте тогда уж термин «система управления складом».
Где применять WMS
WMS — способен улучшить работу любого склада. Но обычно, про внедрение WMS чаще говорят про достаточно крупные склады. Причём «крупность» зависит не от размера площадей, а скорее от количества «беготни» по складу. А это характерно для:- производство — от администрирования работы до учёта остатков и обрезков сырья;
- дистрибуция продукции;
- почта;
- логистика третьей стороны (3pl aka Third Party Logistics);
- перевозка, погрузка, таможенное оформление.
Элементы системы управления складом
Внутри WMS есть два элемента:- Программная часть — управляет всей информацией;
- Инфраструктура — сервера, сеть, терминалы сбора данных, компьютера и планшеты.
Внедрение WMS — преследуемые задачи
Перед стартом проекта мы проговариваем, а какие цели и задачи мы преследуем! Иными словами, что ожидаем получить? Обычно говорим про:- Администрировать сотрудников: выдавать задачи, оттачивать процессы, контролировать трудочасы.
- Контроль запасов 24Э7.
- Анализ движения товаров и партий.
- Адресное хранение товаров.
- Мониторинг качества и прибытия-убытия товаров.
- Учёт оборудования и штата работников.
Сколько времени займёт внедрение WMS
Объём работ сильно зависит от «стартовой» точки заказчика. Внедрение WMS займёт больше времени, если никакого учёта у клиента нет. Обычно мы рассчитываем на 4-6 месяцев, но у нас есть кейсы, когда справлялись за 2-3 месяца.Сделать быстрее, обычно редко получается, так как для некоторых процессов просто нужно время «на созревание» и не получится в должной мере запараллелить процессы или увеличить команду проекта.
Вот какие этапы проекте «внедрение WMS» нам с клиентом нужно пройти:
- Сбор и анализ требований: разбираемся в задачах клиента и сотрудников, определяем ценность проекта.
- Планирование и проектирование, иногда этот этап называют дизайн-проектом. Здесь ищутся подходящие решения, уточняются бюджеты, собираются бизнес-процессы и бизнес-модели.
- Внедрение и интеграция. Все разработанные решения внедряются в работу бизнеса и вводятся в работу. Тут же этап обучения сотрудников.
Эффект от внедрения, как правило, заметен сразу. Так как с первого дня сразу же появляются подробные данные по товарам и работе склад. Окупаемость, как правило, приходит на второй год.
Инвестиции и окупаемость проекте «Внедрение WMS»
Мы определяем выгодность внедрения рассчитав:- Совокупную стоимость владения системой или TCO, и
- Показатель возврата инвестиций или ROI.
В совокупной стоимости владения считаем:
- Консультации.
- Стоимость софта и инфраструктуры.
- Техническое сопровождение.
- Затраты на обновление и доработку.
ROI считается от увеличения прибыли и от снижения затрат.
В профиты от внедрения WMS включают:
- Уменьшение затрат на инвентаризацию, до 90%!
- Сокращение штата на четверть (освободившихся сотрудников не обязательно увольнять! это означает, что для выполнения того же количества работы нужно меньше сотрудников, после автоматизации можно нарастить обороты бизнеса).
- Снижаются потери товаров из-за истёкших сроков годности, кражи и потери.
- Повышение качества сборки заказов.
- Увеличение пропускной способности.
- Сокращается простой транспорта на погрузке и разгрузке.
Оборудование для WMS
Чаще всего требуется закупить:- терминалы сбора данных,
- принтеры для этикеток (в том числе и для маркировки),
- сканеры штрихкодов.
Оборудование должно способно работать на складе, в том числе и под влияние температуры и влажности, а также «беспроводности». Довольно обидно не работать сканером в каком-то дальнем углу склада из-за того, что сигнал глушится стойками. Для этого составляют карту склада с покрытием сигнала, при необходимости готовится соответствующая инфраструктура.
Принтеры подбираются в зависимости от объёма печати, в том числе и от скорости печати.
→ При внедрении маркировки на складе исключается ручной труд связанный с информацией! Больше не будет ошибок из-за неправильно перенесённых данных.
Программы для WMS
Программ для управления складом — много. Вероятность того, что придётся разрабатывать свою — минимальна.Критерии выбора:
- Стоимость программы, учитываем лицензии и стоимость владения,
- Архитектура решений.
- Необходимые функции управления, чтобы программа работала под бизнес, а не бизнес прогибался под программу.
- Интеграция «из коробки» с программами, используемыми в бизнесе (будет ли автоматически работать с CRM, например, или с сайтом).
Для компаний, использующих 1С — стоит рассмотреть модуль WMS. Он отвечает за складские процессы и адресное хранение.
Внедрение WMS — технологии
Работы, которые нужно сделать, чтобы внедрить WMS:- Сформировать нормативно-справочную информацию. В справочниках номенклатуры внести все характеристики и штрихкоды.
- Установить WMS.
- Настроить программу в соответствии с бизнес-процессами.
- Заняться интеграцией WMS с остальными программами.
- Подключить принтеры, сканеры, терминалы и другое оборудование.
- Обучить складских работников пользоваться системой.
- Проверить работоспособности системы.
👉 Нужна автоматизация складского учёта? Мы готовы помочь, для этого оставьте заявку на странице консультацией, или сразу свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik
Эти ссылки мы отобрали для вас вручную:
— Финмодель в автоматизации учёта и бизнес-процессов
— Отрицательные остатки на складе
— Типичные ошибки при автоматизации склада
— Автоматизация учёта склада
— Частичная инвентаризация
— Консультации по автоматизации управленческого учёта