Ранее я рассказывал про то, как мы вообще внедряли KPI и как дорабатывали OKR, ссылки на предыдущие статьи прикреплю в низу этой статьи. В этой же — делюсь результатами! Напомню, моя идея: если ежедневно информировать сотрудника о цифрах и насколько он близок к плану, можно повысить достижение важных KPI. У каждого сотрудника — свои показатели, на которые он может влиять и с которыми он согласен. Каждому специалисту в начале рабочего дня приходит своя панель — нет варианта «не посмотреть цифры и совсем не подумать о том, сколько сделано вообще и что нужно сделать сегодня, чтобы приблизиться к плановым целям»
Если бы я разрабатывал подобную панель KPI для фермера-тракториста, то сделал бы так. У фермера KPI — 400 гектар перепаханной земли в месяц. 10-го мая он на электронную почту получит показатель: перепахано земли 120 Га, плановое значение 400 Га, процент выполнения 30%.
Я предполагаю, это покажет фермеру реальную картину дел, и замотивирует ускориться. Треть месяца прошло, а сделано только 30%. Подобная панель индикаторов будет хорошо работать в сочетании с системой мотивации, поддерживающий борьбу за показатели.
В статье «Как фокусироваться на главном» я рассказывал, что решил начать внедрение показателей сверху вниз. То есть первоначально система запускается для меня — операционного руководителя Интерлогики. Я ее тестирую месяц, потом система запускается для топ-менеджеров. Далее информационные сообщения начинают мотивировать всех без исключения сотрудников. Так как я начал с себя, поделюсь с вами первыми результатами.
Откровенно, я не ожидал такого эффекта от всего лишь утренних электронных писем! Итак, 7 результатов:
- Дополнительная мотивация
- Увеличил значения показателей
- Сбалансировал систему
- Изменил отношение к показателям KPI
- Поменялся подход к планированию дня
- В десятки раз ускорил проверку отчетов
- Повысился комфорт моей жизни