Неконкретные желания превращаем в конкретные цели. Их мы преобразовываетм в пути следования компании или в стратегию. Заодно отмечаем и плановые экономические показатели — ресурсная сторона стратегии. Так стратегия, планы и показатели — приводят нас к хотелкам собсвтенников.
Стратегия с целями из уровня собственнико спускаются на показатели отделов. Тут разрабатываются тактические вопросы: за счет чего будут достигнуты стратегические показатели (более высокого уровня).
Так как направления деятельности компании разные, но сопутствующие друг другу, показатели для каждого отдела разные. В нашем случае 3 направления, 2 из которых оказывают услуги, а третье поддерживает их информационно.
Например:
- План отдела продаж - продать продукции на 10 млн. рублей
- План производственного отдела - произвести продукции на 10 млн. рублей
- План финансовой службы - вернуть дебиторскую задолженность 5 млн. рублей, т.к. часть покупателей рассчитываются авансовыми платежами.
Показатели могут быть взаимосвязаны прямо, а могут косвенно. Например план PR службы — выпустить в СМИ 8 публикаций за месяц. Этот показатель косвенно связан с планом продаж.