В основном это технический этап. Помощь заказчика может понадобиться для доступа к действующим базам данных и для уточнения по самим данным. К тому же этот этап зачастую мы делаем параллельно с каким-то другим. Впрочем, продолжительность зависит и от объёма данных, в среднем 1-2 недели.
Особенно хочу остановиться на главных причинах потери времени. Я не сортировал их по значимости, но могу с уверенностью сказать, что их устранение ускорит работу процентов на 30%. Эти причины совершенно объективны и устранить их полностью невозможно, зато можно существенно снизить их влияние при качественной организации процесса и планировании.
Текущая занятость персонала клиента. У каждого в коллективе есть рабочие и личные дела. Если сотрудник обладает большим объёмом свободного времени, то это недостаток работы менеджера. По управленческой статистике работник должен быть продуктивно занят 80% рабочего времени. Когда в компании начинаются изменения — от каждого требуется выполнять свои регулярные обязанности и обучаться, тестировать новое, давать обратную связь. Вполне естественно, что сотрудник затягивает факультативные задачи.
Согласования на каждом этапе. Каждый этап работы начинается и заканчивается тесным взаимодействием заказчика и Интерлогики. До старта необходимо согласовать желаемый результат, взаимодействие, тайминг и бюджет. А после продемонстрировать, всё проверить и убедиться в ценности. Итогом должно стать принятие результата заказчиком. Так вот проверка и принятие проекта, растягиваются по причинам занятости, страха перед ответственностью или изменениями. А иногда счастливый заказчик просто забывает, что нужно ещё согласовать какие-то формальности.
Оплаты и подписания. Если проект завязан на юридические и бухгалтерские службы, а эти службы в компании не мотивированы к быстрому решению вопроса, то платежки и документы стандартно отлёживаются на столах. Лично контролируя движение внутри этих подразделений, руководитель существенно ускоряет проект.
Цели проекта достигаются быстрее, когда:
- этапы чётко определены;
- следующий этап начинается сразу после завершения предыдущего;
- не наступает никаких пожарных обстоятельств типа: тайфуна или отпуска ключевого сотрудника;
- проект не попадает в сезон продаж, когда всем некогда;
- вся команда заинтересована и активно содействует;
- этапы распараллеливаются там, где позволяют ресурсы.
В остальных случаях лучше пройтись по плану производства работ, и отметить реальный срок каждого этапа и промежутков. Когда начинаешь считать, по-настоящему считать — неделя толстеет до месяцев.