Затрагиваем план-фактный анализ в 1С: что это такое, кому и зачем нужен, а также какие выводы мы сможем сделать!
Привет, это Алексей Баранов. Я отвечаю за стратегию автоматизации, но сегодня подниму достаточно тактический вопрос в жизни руководителя — как делать план-факт! Хотя в большинстве случаев лучше поставить панель индикаторов, которая будет ежедневно напоминать о планах и отслеживать продвижение к нему.
В любом бизнесе, особенно в производственном и в услугах — руководитель обязан контролировать рабочие процессы и конкретно «планировали сделать» и «реально сделали». Ведь от этого зависит то как компания будет работать в дальнейшем.
Скажем, есть пекарня. В общем, производство. Руководитель планирует за месяц сделать одно количество хлеба, тортов и макарон. После ему нужно изучить сколько:
- сделано реально,
- количество потраченной муки-воды-соли-сахара, бьются ли реальные расходы с нормами расхода на блюда,
- сколько было продано, то есть провести товарную аналитику.
В общих чертах это и есть план-фактный анализ.
Для чего используют план-факт
Отчёты план-факта помогают ответить на вопросы:- Почему не выполнили план (или перевыполнили).
- Из-за чего одни отделы работают хуже.
- Как составить план работ и определить KPI.
- Какое состояние с материалами и сырьём.
- Разобраться с перемещением денежных потоков, расхдодных и доходных статей.
По сути, план-фактный анализ — помогает определить бюджет и планы предприятия, визуализирует реальную пропускную способность предприятия, разобраться с эффективностью отделов.
Проводим план-фактный анализ в 1С
Анализ проводим в конце месяца, или другого отчётного периода. Алгоритм примерно следующий:- Берём производственные показатели, считаем абсолютные и относительные отклонения.
- Выделяем промежуток отклонений.
- «Красим» положительные и отрицательные отклонения, чтобы сразу обратить внимание на то, что выходит за промежуток.
- Создаём факторную модель.
- Каждый проблемный участок анализируется аналитиками.
- Детально формируем структуру себестоимости.
- Анализируем статьи расхода, особенно те, что претерпели наибольшее изменение.
Читайте дополнительно:
7 первых результатов внедрения панели KPI в нашей компании
Как мы начинали внедрять систему KPI