Попробуем разобраться в нескольких нюансах ведения учёта для интернет-магазина, которые влияют на выбор правильной программы. В общем, приступаем, Как выбрать программу для учёта в интернет-магазине!
👋 Привет! Меня зовут Алексей! Я руковожу Интерлогикой, и мы занимаемся автоматизацией управленческого учёта и бизнес-процессов. А ещё я провожу консультации, иногда пишу статьи, в которых отвечаю вопросы читателей, вы, кстати, тоже можете задать вопрос в форме, которая в низу страницы, ну или +7 (495) 764 83 81 , или через телеграм @Interlogik
Видео, специально для тех, кто любит смотреть и слушать, а не читать!
Есть ли разница в учёте интернет-магазина и какого-нибудь ларька у дома?
На самом деле нет разницы, как вести учёт в интернет-магазине или в офлайновом ларьке. Правила ведения учёта будут одинаковыми, что в интернет-магазине, что офлайновом ларьке.
Вся разница будет лишь в нескольких дополнительных бизнес-процессах, которые генерируют информацию для учёта, вроде фулфилмента и доставки, но с точки зрения автоматизации учёта — разницы нет.
Можно ли вести этот учёт в Экселе?
Да, можно! Если магазин маленький, то есть у него мало операций, то учёт можно вести ручками, в Экселье или даже в блокноте. Но лучше тогда уж в CRM-системе. Как только операций становится много — переходите на товароучётную систему!Есть большая разница учитывать товары и деньги в интернет-магазине продающий антиквариат и канцелярском магазине. Даже в маленьком канцелярском магазине будет тысячи позиций в каталоге и десятки продаж в день, удержать их все без программ будет сложно.
Какую программу выбрать?
Лучше заменить этот вопрос! На «как выбрать?» Главное — определить, что должна уметь товароучётная система. Если поставить хаотично, то велик шанс переезда или переделывания — это дорого, долго и больно. По возможности лучше найти типовую программу, разработанную под специфику вашего бизнеса.Как выбрать программу для учёта в ИМ — основы
Дальше необходимо разобраться, что учитывать и как. Удобно, если учёт происходит в контексте, то есть когда пользователям не надо что-то делать, чтобы осуществлялся учёт.Вариант с экселькой отваливается, там нужно отдельно заносить строки.
Получится так: продал товар → распечатал документ → отдал покупателю → зашёл в Эксель → занёс в Эксель.
Или так: поступил товар → оприходовал → взял товарную накладную → проверил → подписал → пошёл в Эксель → занёс в Эксель.
Программа же сделает всё сама!
Как выбрать программу для учёта в ИМ — контрагенты
Важный момент — у бизнеса возникают взаиморасчёты с поставщиками, где-то предоплата, где-то рассрочка, где-то закрыто товарной накладной. Если таких операций много, то их довольно сложно отслеживать вручную.При необходимости можно сразу же автоматизировать работу с дебиторской задолженностью.
Как выбрать программу для учёта в ИМ — бухгалтерский учёт
Почти все товароучётные системы сразу же ведут бухгалтерский учёт и создают первичные документы. Если вести в Эксельке, то это будет три разных учёта и десятки разнообразных операций.Как выбрать программу для учёта в ИМ — каталог
Когда выбираете программу, следует обратить внимание на каталог товаров. Пользователям удобно в поиск ввести какое-то название товара и получить его сразу же, а не разбираться в фильтрах, сортировках, древовидной структуре. Например, если пользователь хочет купить «венчик для матча чая», и он может не помнить, что тот называется «чесен».Каталог товаров должен синхронизироваться с реальными остатками на складе, отображать их в интернет-магазине и уметь показывать чесен и другие венчики, когда пользователь «спрашивает» в поиске «венчик для матча чая».
Кроме того каталог должен поддерживать различные «состояния», характеристики: цвет, материал, бренд, сроки годности, сертификаты и так далее!
Как выбрать программу для учёта в ИМ — партионный учёт
Компаниям, которым нужен партионный учёт — обязательно нужно учитывать это при подборе товароучётки. Некоторые простые программы не поддерживают его, а ещё не любят хранить большой объём информации!Как выбрать программу для учёта в ИМ — стоимость владения и внедрения
Нужно понимать, что стоимость самого решения, и главное, стоимость владения программой — не должны превышать те выгоды, которые вы с неё получите.Стоимость внедрения — это разовая стоимость, если всё сделано правильно! Поставили компьютеры, настрили инфраструктуру, купили лицензии, поставили, научили команду пользоваться и так далее.
Стоимость владения — это те расходы, что несём постоянно. На ежегодные лицензии, на количество пользователей.
Бывает, берёшь бесплатную программу, а потом, оказывается, что программа бесплатна для какой-то сферы бизнеса или до определённого количества пользователей, а потом платить за неё придётся больше, чем за изначально платную программу.
Как выбрать программу для учёта в ИМ — резюме
Для интернет-магазина существуют разные товароучётные программы: платные, бесплатные, с поддержкой интеграций и без, с поддержкой доработок и без. Если брать типовую программу и отказаться от доработок — придётся прогибаться под установленные бизнес-процессы — это не всегда удобно.Обратитесь к людям, которые внедряли десятки разных программ для разных бизнесов, тогда вы быстро получите рекомендации и поймёте разницу между разными программами!
Люди, которые имеют опыт, вам расскажут, чем одна отличается от другой, и конкретно под вашу ситуацию, то есть, вы опишите ваш товар, бизнес-процесс продажи, первичные документы, каталог товаров, интеграции — они подберут программу оптимальную по деньгам, и по возможностям. Мы так обычно так и работаем.
👉 Хотите выбрать идеальную товароучётку? Зовите нас, мы поможем! Для этого оставьте заявку на странице консультацией, или сразу свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik
Отобрали ссылки для дополнительного чтения
— Что выбрать «разработать свою программу» или «взять типовую»
— Учёт для малого бизнеса в CRM
— Как автоматизировать работу с дебиторской задолженностью.
— Консультации по автоматизации управленческого учёта