Разбираем связь план-фактного анализа бюджета и автоматизации учёта и бизнес-процессов!
👋 Привет, это Алексей Баранов! В Интерлогике я отвечаю за стратегию автоматизации, то есть помогаю идти к целям проекта внедрения самыми короткими путями! Так проекты внедряются и окупаются быстрее! А ещё я провожу консультации, иногда пишу статьи, в которых отвечаю вопросы читателей, вы, кстати, тоже можете задать вопрос в форме, которая в низу страницы, ну или +7 (495) 764 83 81 , или через телеграм @Interlogik
План-фактный анализ — это аналитическая работа с финансами предприятия, то есть так называемыми бюджетами. Работа с бюджетами, кстати, может называться бюджетирование.
Бюджетирование — это прогноз финансового положения предприятия, через какое-то время при каких-то условиях. Пример такой работы — предприниматель, задумываясь «делать ему какой-то бизнес или нет», составляет финмодель. Сначала это обычная таблица, она составлена на полностью выдуманных показателях, в лучшем случае подкреплёнными словами коллег.
Если картинка «нравится» — финмодель уточняется, конкретизируется и предприниматель понимает, что ему нужно делать, чтобы бизнес зарабатывал, в какой ситуации бизнес будет на плаву, а при каких условиях будет дешевле всё продать.
Со временем, сталкиваясь с реальным миром, клиентским потоком, разнообразными сотрудниками и с проверками от государства — реальное финансовое положение будет отличаться от картинки в таблице. Значит, нужно провести анализ «причин» и найти скрытые причины.
Зачем нужен план-фактный анализ бюджета
План-фактный анализ бюджета в учётных программах помогает руководителями и финансовыми директорами:- контролировать денежные потоки,
- оптимизировать расходы,
- фокусироваться на финансовых показателях,
- достаточно точно прогнозировать результаты,
- и как результат, принимать системные управленческие решения, основанные на голых цифрах, а не чистой интуиции.
Чтобы избежать различных проблем, руководители и финансовые директора должны часто и регулярно проводить такой анализ. В среднем по больнице — достаточно раз в месяц. При необходимости можно держать руку на пульсе KPI, которые напрямую влияют на показатели плана, в том числе сделать дашборд руководителя.
Когда учёт в компании автоматизирован, то на сбор такого отчёта уйдёт «пара минут».
Главная задача проведения план-фактного анализа бюджета — найти причины для отклонений от планов. Перевыполнение и недовыполнение — одинаково интересны для финансиста, можно настроить уведомление, которое выскочит, если обнаружит, что план не выполняется. Скажем, планировали за месяц на «водоснабжение» потратить Х, а программа обнаружила, что Х потратили за 2 недели, о чём и выскочит подходящее уведомление, останется найти причину, из-за чего в два раза увеличился расход воды.
Как избежать проблем
Сначала нужно по-честному составить финмодель, не забыв ни о чём. Но финмодель — не фиксированная таблица, поэтому её придётся корректировать! Если с этим есть вопросы — приходите к нам, у нас есть классные финансисты.Автоматизировать учёт и бизнес-процессы. Использовать такой софт, который будет собирать нужные данные и сможет построить план-фактный анализ. В принципе, можно использовать и таблицы в гугл-доках или в Экселе, но это будет дольше и выше шанс возникновения ошибок.
👉 Есть проблемы с план-фактным анализом? Обращайтесь к нам за консультацией, мы поможем разобраться, как исправить! Можете свяжиться с нами по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik
Читайте дополнительно:
— Финмодель в автоматизации учёта и бизнес-процессов
— Как мы внедряли KPI
— Кому нужны панели индикаторов
— Заказать дашборд руководителя
— Записаться на консультацию можно оставив запрос в низу страницы, или перейдя на консультацию
— Консультации по автоматизации управленческого учёта