Журнал
обложка для статья автоматизация розничной торговли

С чего начать автоматизацию предприятий розничной торговли

Интерлогика автоматизирует предприятия розничной торговли от А до Я! Ставим учёт, наладим бизнес-процессы, поставим торговое оборудование и программы. Всё подружим — у заказчика будут необходимые отчёты и минимум головной боли из-за тупой работы.

👋 Привет! Меня зовут Алексей! Я руковожу Интерлогикой, и мы занимаемся автоматизацией управленческого учёта и бизнес-процессов.

Трудно работать с большим ассортиментом, характерным для розничной торговли, поэтому без автоматизации предприятий — не обойтись!

В чём заключается автоматизация предприятий розничной торговли

Автоматизация — модернизация учёта и бизнес-процессов, их цифровизация. Нужна для контроля и ускорения процессов, по умолчанию подразумевается, что процессы совершаются без ошибок. Но мы это прямо проговариваем — автоматизируем только правильные процессы.

Каждая торговая точка от палатки на рынке до супермаркетов ежедневно работает с довольно большими данными (не путать с bigata): завоз товаров, перемещение товаров, куча транзакций, работа с возвратами, доставка и так далее. Автоматизация подразумевает, что обработку и управлением этими данными берут на себя компьютеры.

В итоге у предприятий розничной торговли:
  • Повышается скорость обслуживания клиентов.
  • Растёт прозрачность бизнеса, растёт доверие со стороны клиентов и сотрудников.
  • Контроль финансовых показателей предприятия.
  • Увеличивается точность стратегического управления.

Особенности розничной торговли

Розница — продаёт много товаров, небольшими партиями, поштучно. Вокруг самой продажи — много информации: сколько, когда, как оплатили, использовались ли акции и так далее. Для предприятий розничной торговли характерны:
  • большие торговые площади;
  • существенный штат;
  • большое количество товаров в зале и на складе.

Даже ларьки торгующей одной группой товаров вроде «овощи-фрукты» или «печенье-конфеты», несмотря на малый размер, вполне попадают в розницу, так как для них нужен и большой штат и большое количество товаров.

Для каждого товара необходима наценка, с учётом расходов и правил ценообразования.

Об особенностях автоматизации предприятий розничной торговли, этапах автоматизации и многом другом

Автоматизация предприятий розничной торговли — не сводится к установке кассы со сканером штрихкода. Впрочем, иногда начинают именно с этого!

С чего начать автоматизацию? С концепции! Нужно понять «зачем нужна автоматизация». Так поймём «как окупится автоматизация». Автоматизация в целом ускоряет работу и сокращает количество ошибок, если работа делается правильно. Обычно к причинам модерации относят:
  • наладить учёт;
  • сократить убытки;
  • получить отчёты;
  • сократить объём «тупой» работы;
  • организовать правильную систему пополнения запасов.

Затем проектируют бизнес-процессы и учёт. Как и что будет работать.

Только после этого задумываются об инфраструктуре:
  • кассы,
  • весы,
  • сканеры,
  • компьютеры и сервера,
  • программы.

→ Автоматизацию часто разрабатывают параллельно с системой безопасности. Причём речь не только о видеонаблюдении, но и о вполне заурядных вещах, вроде «невозможности для сотрудника скопировать на флешку базу данных».

Затраты на оборудование и автоматизацию

Магазины до 180м², средний ценник плавает в районе 17 тысяч долларов. В бюджет войдут:
  • pos-терминалы, сканеры, термопринтеры для чеков.
  • компьютеры, сервер хранения данных,
  • весы,
  • принтеры этикеток,
  • лицензии на программы, а также установка и настройка,
  • установка локальной сети,
  • обучение сотрудников.

Возможные ошибки автоматизации предприятий розничной торговли

Иногда предприятий розничной торговли переавтоматзируют или недоавтоматизируют! Выше я назвал стандартный список необходимых элементов для автоматизации. Он неполный:
  • Магазины одежды. Для них необязательны pos-системы. Допускается использовать компьютеры с 1С: Розница. Магазин одежды и обуви.
  • Воровство. Во время автоматизации «забывают» о системах предотвращения воровства со стороны сотрудников и клиентов.
  • Проверка купюр. На предприятия, где много налички, «забывают» ставить детекторы купюр на подлинность.
  • Обновления. В магазинах «забывают» ставить приборы, упрощающие работу магазина или обновляющие предприятие. Например, нет ттерминала для оплаты картой или QR-кодом. В сырах-колбасах нет слайсеров, для нарезки колбас и так далее.
  • Автоматизация «под ключ», без участия клиента — если автоматизаторы не вникли в процессы клиента, скорее всего, всю компанию автоматизировали криво. Вместо сокращения ошибок, будет, наоборот, непомерное их увеличение.

Товароучётные программы для предприятий розничной торговли

Программы существенно ускоряют автоматизацию во всех отношениях. Немного разберём популярные системы.

1С: Розница. Пожалуй, самое популярное. Подходит от ларька на рынке до торговых сетей. Помогает:
  • с продажами,
  • товарным и складским учётом,
  • пополнять запасы,
  • контролировать продавцов,
  • управлять ценообразованием,
  • заниматься аналитикой.

Контур.Маркет. Веб-сервис, объём возможностей зависит от тарифа. Мы относим этот сервис к «малышам» — условно, удобно для «ларьков», где ассортимент небольшой и бизнес «стандартный». Не платишь за то, чем не пользуешься. Но для торговых сетей может быть излишне дорогой. А если у вас необычные бизнес-процессы — придётся «прогибаться».

СБИС. Особенность сервиса — расширенные инструменты для товарного маркетинга, что удобно для «малышей» и интернет-магазинов.

Нужна автоматизация предприятий розничной торговли? Приходите к нам!


Эти ссылки для дополнительного чтения, мы отобрали вручную!
Как грамотно пополнять запасы и не терять на этом деньги
Зачем нужна грамотная система пополнения запасов
Увеличиваем продажи с помощью аналитики продаж
Ценообразование в интернет-магазине
Статья Автоматизация
Made on
Tilda