Онлайн-продажи включают в себя множество процессов. В этой статье разберёмся с процессом учёт продаж при автоматизации учёта в интернет-магазине.
👋 Привет, это Алексей Баранов! C 2003 мы в Интерлогике занимаемся автоматизацией управленческого учёта малого и среднего бизнеса. А ещё я провожу консультации, если у вас есть вопрос по материалу или любой другой вопрос по автоматизации — задайте его в форме внизу страницы, или по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik
Зачем нужен учёт продаж и его автоматизация
Любой магазин и тем более онлайн-магазин использует в своей работе кучу процессов, где учёт продаж — лишь часть!От выстроенного бизнес-процесса «учёт продаж» — зависит вся работоспособность бизнес-модели и реальная прибыльность магазина. На основе данных о продажах принимаются различные управленческие решения.
Автоматизация учёта помогает:
- Оптимизировать время работы над управлением бизнес-процессами. Там, где на одну операцию уходило 10 минут, теперь уходит 1 секунда. Раньше на оформление 10 заявок уходило — чуть меньше полутора часов, сейчас проходит меньше минуты.
- Избавиться от рутины. No comments, мало кто любит скучные и повторяющиеся операции.
- Продавцы, менеджеры, собственники могут сосредоточиться на результате , а не на процессе. А значит, эффективнее использовать свою голову.
Задачи, которые решает учёт продаж
Продажа товаров, через инструменты электронной коммерции — ничем не отличаются от офлайновых магазинов! Те же правила, то же законодательство, те же процедуры регистрации бизнеса и налогообложения! Поэтому задачи учёта продаж в интернет-магазине и управленческие решения, на его основе — такие же:- Контроль товара: сохранность, остатки, предотвращение краж, правильное хранение.
- Отражение движения товаров: поступление, списание, возвраты, утилизация.
- Финансовые отчёты: прибыль, объём выручки.
- Товарная аналитика: определить ассортимент товаров, приносящих доход.
- Грамотное пополнение запасов.
- Инвентаризации.
Впрочем, в продажах, через интернет-магазин есть нюансы:
- Выдача чеков. В основном чеки идут на почту, смс-ками или в приложения, для этого подключают онлайн-кассу.
- Разные формы оплаты от эквайринга до платежа со счёта мобильного.
- Дропшиппиинг — магазин отвечает за стимулирование спроса, обработку заказа, доставка, работа с браком и прочее лежат на «плечах» других организаций.
Строгий учёт заказов
Для автоматизации учёта продаж — необходимо навести порядок и чётко понимать что именно и когда происходит в бизнес-процессах вашего магазина.В этом деле нельзя полагаться на встроенную аналитику маркетплейса или платформы-провайдера вашего интернет-магазина. Так как у таких данных ограниченный диапазон действий и поверхностные данные.
Склад
Если магазин продаёт товар, которого в реальности нет на складе — очевидно, будут неприятности. Расстроены покупатели и проблемы у магазина. Поэтому, контролируйте товарные остатки, естественно, полезно делать так, чтобы магазин реально отображал остатки и не продавал того, чего нет.Особое значение придётся уделить организации склада! Маркировка товаров, адресное хранение и регулярные инвентаризации и многое другое.
Как вести учёт продаж в ИМ
В программах товарного учёта используются типовые способы перемещения продукции, в ручном же есть два варианта: суммовой и аналитический. Ручной способ имеет право на существовании, но его применяют лишь магазины с малым оборотом ассортимента, мы с такими редко работаем, поэтому мало что можем про них сказать.Этапы реализации товара:
- Поступление товара на склад.
- Передача товара из склада в пункт выдачи или «логисту».
- Покупка подтверждается чеком.
- Оформляется бухгалтерский учёт продукции.
- Формируются отчёты.
Ручной или автоматизированный учёт продаж в интернет-магазине
В целом это зависит от вашего оборота. Например, есть фрилансер, который торгует шаблонами постов для социальных сетей. Всего 5 шаблонов. В день покупают 2 разных шаблона. Даже при поверхностном взгляде ясно, что тут нечего «накручивать», учёт можно вести вручную.С оборотом возникает потребность в автоматизированном учёте. Тем более что этого от бизнеса требуют всякие законы, вроде 54-ФЗ. Но есть и хорошая новость, многие автоматизированные системы учёта продаж, кроме самого учёта, предлагают:
- Управление финансовыми расходами.
- Обработку заказов.
- Складской учёт.
- Аналитические отчёты (финансовые, товарные и торговые).
- Автозаказы.
- Работа с ассортиментов и пополнение запасов.
Как выбрать программу для учёта
Программу выбирают на основе задач, которые необходимо решать в учёте бизнеса!Критерии:
- Возможности программы: что умеет, какие процессы поддерживает, какие возможности для интеграций уже есть.
- Удобство использования: высокий порог «вхождения» в программу может сделать обслуживание программы чрезмерно дорогой, так как тратится время и ресурсы на обучение сотрудников.
- Техподдержка — она должны быть постоянно на связи и компетентной!
- Профессионализм разработчиков — no comments.
- Интеграции, синхронизации — часто одну и ту же информацию приходится вводить в разные программы, удобнее когда программы сами проверяют и подтягивают эти цифры.
- Защита — от внешних атак, от нестабильной работы.
- Стоимость внедрения и поддержки.
👉 Автоматизируете интернет-магазин? Нужна помощь? Приходите к нам на консультацию, поможем! Можете связаться с нами по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik
Эти ссылки мы отобрали вручную, для дополнительного чтения:
— Как пополнять запасы
— Какую программу выбрать для ведения учёта в ИМ
— Где вести учёт: в CRM или эксельке?
— Как провести частичную инвентаризацию
— Запишитесь на курс «Финансовые и торговые отчёты»
— Консультации по автоматизации управленческого учёта