Журнал
автоматизация учета повышает рентабельность бизнеса

Как автоматизация учёта повышает рентабельность

Ошибочно оценивать автоматизацию учёта и бизнес-процесса категориями «дёшево» и «дорого»! Ведь это инвестиция, которая должна повысить рентабельность бизнеса и, в конечном счёте окупиться.


Возможные причины, из-за которых бизнесы начинают автоматизацию бизнеса

Если управленческий учёт и бизнес-процессы автоматизированы, то их скорость увеличивается, затраты труда и себестоимость уменьшаются, оборот фирмы повышается. Все указанное — это денежные средства, в результате, автоматизация окупает себя и приносит доход.

Она даёт следующие выгоды:
  • Меньше расходов на зарплаты. Мы платим за важную и ключевую работу, а за «копировать — вставить» отвечают программы.
  • Быстро получаем точные и прозрачные отчёты. Не нужно тратить часы на сбор разных данных из разных мест.
  • Уменьшаем дебиторку.
  • прочее.

Насколько выгодна автоматизация процессов, на примере торговой сети магазинов продуктов питания с кулинарией

Покажем, как автоматизация некоторых процессов помогла торговой сети сэкономить.
Характеристики кейса:
  • Срок эксплуатации 5 лет, дальше, по плану апгрейд.
  • Час работы пользователя — 700₽.

Автоматизировали и получили выгоду в часах и рублях:
  • Отдел продаж самостоятельно формировал отчёт по дебиторке, не обращаясь к «позвоночник». Это теперь занимает секунд 30. Сэкономлено 670 часов и 469 тысяч рублей.
  • Специалист расчётного отдела не разносит выписку, так как всё делает программа. Сэкономлено 600 часов и 420 тысяч рублей.
  • Подготовка документов на оплату. Сэкономлено 2 500 часов и 1,75 млн рублей.

Кроме того, есть и косвенные выгоды, которые трудно измерить вроде «повысилась точность работы«. Во-первых, сотрудники меньше переделывают, тот кто не раз переделывал свою работу знает, что от этого сильно расстраиваешься, что влияет и на психологический климат в коллективе, не говоря уже о тратах на бумагу. Во-вторых, руководители больше времени уделяют стратегическому управлению бизнесом, ведь отчёты можно получать быстрее и легче.

Способна ли автоматизация учёта и бизнес-процессов повысить рентабельность именно вашего бизнеса?

Если честно, я не знаю! Всё зависит от того, а какие есть проблемы в вашем бизнесе, которые вы планируете решать автоматизацией. Часто бывает так, что их можно решить быстрее, дешевле и без автоматизаторов! За полчаса-час консультации находили лучший вариант, что экономило кучу времени и ресурсов нашим клиентам.

В любом случае «Интерлогика», не гонится за «автоматизацией ради автоматизации», и на первое место в проектах мы ставим «наведение порядка». Ведь автоматизировав бардак, мы ускорим этот бардак в разы и только развалим бизнес!

Поэтому план действий примерно такой:
  • Выясняем проблемы бизнеса.
  • Формируем задачи и требования к автоматизации.
  • Считаем бюджет: сколько стоит, сколько займёт времени, какие есть скрытые платежи (к нам приходил клиент от коллег, те «забыли» посчитать расходы на сервера-компьюетры-сканеры, в результате, стоимость проекта выросла в два раза), и самое главное, «как именно» и «как долго» это всё будет окупаться.
  • Работаем.

Цели автоматизации

Уверен, вы сыты разговорами о правильном целеполагании. Простите меня, что я затрагиваю этот вопрос в очередной раз, но без этого никак!
Когда кто-то говорит: «что-то ваш проект автоматизации дорогой», то проблема в продолбанных целях! О высокой стоимости говорят в 2-х ситуациях:
  • Когда задачи автоматизации отсутствуют. Ни одному человеку в компании неизвестно, какой конечный эффект они желают.
  • Когда отсутствует план окупаемости. Мысли о растратах, а не о вложениях, нет планов за счёт чего и за какой промежуток времени вложенные финансы возвратятся.
Когда бизнесмену известно, что он хочет получить в результате, он думает примерно так: «Посредством автоматизации я желаю снизить на 15 % запасы ТМЦ. Благодаря этому 4% кредитных платежей за факторинг будут сэкономлены, т. е. 40 тыс. руб. в месяц».

За счёт чего автоматизация окупается и рентабельность бизнеса повышается

Не все понимают, что именно может быть улучшено при автоматизации.
  • Точность учёта ТМЦ, а значит, меньше потерь и ошибок.
  • Учёт сырья в производстве: заказ будет рассчитан предварительно, а фактический расход материалов и трудозатрат проанализирован. Это делает расчёт себестоимости точнее и в сотни раз быстрее.
  • План-фактный анализ заказов. Так можно запланировать ежемесячные траты, что даст конкурентное преимущество.
  • Компания работает быстрее, за счёт возросшей скорости процессов бизнеса. Это напрямую влияет на скорость обслуживания, а значит, и на рост продаж.
  • Сокращение неликвидных запасов. Автоматизация учёта ТМЦ поможет обнаружить товар, лежащий на складе без дела. Во-первых, это поможет от него избавиться, а во-вторых, оптимизирует процесс пополнения ТМЦ.
  • Освободит руководителя. Самое ценное, что даёт любая автоматизация — руководитель перестаёт тратить время на «ерунду», а значит, появится больше времени на более важные стратегические вопросы и на отдых!


👋 Привет! Это автор статьи — Алексей Баранов! Я руковожу Интерлогикой, консультирую. Если планируете автоматизировать управленческий учёт, можете записаться на неё, позвонить по телефону +7 (495) 764 83 81 или написать в телеграм @Interlogik.




Рекомендуем прочитать:
Как автоматизировать учёт в магазине
С чего начать автоматизацию предприятий розничной торговли
Статья Автоматизация учёта и бизнес-процессов Автоматизация учёта в розничной торговле