Журнал
создание виджета AmoCRM

Создание виджетов AmoCRM для автоматизации учёта и бизнес-процессов

Как мы разрабатываем виджеты AmoCRM, расширяющие возможности CRM-системы для автоматизации бизнеса.

👋 Привет! Меня зовут Алексей! Я автор этой статьи, поэтому если у вас будут по ней вопросы, пишите мне в Телеграм @Interlogik

Интерлогика не создаёт виджеты, мы специализируемся на вопросах автоматизации учёта и интегрируем учетные программы и CRM, но при необходимости мы можем взять задачу «создать виджет» на свои плечи: мы составим грамотное ТЗ, подберём команду, проконтролируем выполнение и доведем дело до конца не выходя из сроков и бюджетов!

Учёт против CRM или почему создание виджета AmoCRM может не помочь

CRM часто преподносят в виде панацеи, которая исправит все проблемы в бизнесе! Только поставь программу и повысятся продажи, ленивые сотрудники начнут работать, показатели рекламы вырастут, а у руководителя улучшается пищеварение и сон. Если честно, последнее звучит круто.

CRM — прекрасный инструмент, регулярно рекомендую использовать!  Однако, это инструмент с достаточно узкой спецификой. Пара замечаний.


Бардак в процессах. Если команда небольшая, а в делах бардак — то ни модные тренинги, ни описание бизнес-процессов, ни внедрение CRM, ни новые виджеты, всё это не поможет!

Люди не выполняют ваши поручения и это скверно. Какая разница, где их не выполнять? Тут нужно сначала наладить дисциплину.

Бардак в учёте. Руководители хотят отчёты: по запасам, себестоимости, финрезультату. Однако, CRM здесь не помощник! Она сделана для быстрого и чёткого выполнения налаженных процессов, например подсунуть нужный скрипт для звонков. В CRM-системах что-то есть про деньги и товары, но это для того, чтобы продавец не забыл, что это в принципе существует и вовремя занёс данные.

Нормальному руководителю нужны:
  • учёт ТМЦ, денег, услуг;
  • отчёты в разных разрезах.

В принципе, просто голая разработка виджета AmoCRM, которая даёт учёт ТМЦ, денег и услуг, а также создание отчётов — не очень помогут. Так сделать можно, но это утяжеляет лёгкую AmoCRM, а её как раз за это и любят. Гораздо эффективнее сделать интеграцию между товароучёткой и AmoCRM. Пусть каждая программа занимается своим делом, а если необходимо, в AmoCRM — выводятся нужные данные.

Создание виджетов AmoCRM лучше направить на «отдел продаж» или на интеграцию между программами

Как я уже отметил — AmoCRM прекрасная программа для продаж! К ней логично дорабатывать виджеты, которые помогают отделу продаж:
  • сделать так, чтобы видны были заявки из соцсетей, вотсапа, телеграма, чтобы продавец открывал CRM, и общался с клиентом там;
  • связать маркетинговые показатели и карточку лида;
  • видны KPI сотрудников и отдела;
  • авто-шаблоны для email$
  • автозаполнение полей для различных документов.

Для бизнесовых задач вроде «посмотреть пришла ли оплата от клиента», «сколько товара на складе» — лучше использовать специальные программы, вроде 1С. И между 1С и AmoCRM наладить корректную и двустороннюю интеграцию.

От чего зависит стоимость создания виджета

Компании, которые уже используют CRM-систему, и для которых прописаны все бизнес-процессы, скорее всего, заплатят меньше за разработку. Исключение — если процессы криво внедрены и криво работают, в этом случае придётся начинать с нуля.
От сферы бизнеса, как правило, стоимость разработки зависит слабо. Но если ваша сфера бизнеса «популярная», то есть шанс найти готовую разработку. Это почти всегда выгоднее, чем разрабатывать своё с нуля.

Количество сотрудников. На первый взгляд, количество сотрудников не влияет на стоимость разработки. Однако каждый сотрудник влияет на количество создаваемой информации и влияет на уровень безопасности. В некоторых ситуациях это надо учитывать.

Скорость разработки. Очевидно, что чем быстрее будет сделана разработка, тем лучше. Однако, как нельзя «сегодня захотеть ребёнка, а завтра родить», так и разработку виджета не всегда возможно сделать «вчера». Но и продажи не могут стоять! Мы, в Интерлогике считаем, сколько времени может занять разработка, и насколько возможно этот процесс ускорить и все наши расчёты строятся на способности окупать проект.


👉 Есть вопросы по статье или автоматизации в целом?Обратитесь на консультацию, можно позвонить  +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik



Что прочитать ещё:
Кейс интеграция AmoCRM и 1С 
Есть ли смысл малому бизнесу вести учёт в CRM или в экселе?
 Автоматизация отдела продаж
— Консультации по автоматизации управленческого учёта 
Статья Автоматизация