Как мы разрабатываем виджеты AmoCRM, расширяющие возможности CRM-системы для автоматизации бизнеса.
👋 Привет! Меня зовут Алексей! Я автор этой статьи, поэтому если у вас будут по ней вопросы, пишите мне в Телеграм @Interlogik
Интерлогика не создаёт виджеты, мы специализируемся на вопросах автоматизации учёта и интегрируем учетные программы и CRM, но при необходимости мы можем взять задачу «создать виджет» на свои плечи: мы составим грамотное ТЗ, подберём команду, проконтролируем выполнение и доведем дело до конца не выходя из сроков и бюджетов!
Учёт против CRM или почему создание виджета AmoCRM может не помочь
CRM часто преподносят в виде панацеи, которая исправит все проблемы в бизнесе! Только поставь программу и повысятся продажи, ленивые сотрудники начнут работать, показатели рекламы вырастут, а у руководителя улучшается пищеварение и сон. Если честно, последнее звучит круто.CRM — прекрасный инструмент, регулярно рекомендую использовать! Однако, это инструмент с достаточно узкой спецификой. Пара замечаний.
Бардак в процессах. Если команда небольшая, а в делах бардак — то ни модные тренинги, ни описание бизнес-процессов, ни внедрение CRM, ни новые виджеты, всё это не поможет!
Люди не выполняют ваши поручения и это скверно. Какая разница, где их не выполнять? Тут нужно сначала наладить дисциплину.
Бардак в учёте. Руководители хотят отчёты: по запасам, себестоимости, финрезультату. Однако, CRM здесь не помощник! Она сделана для быстрого и чёткого выполнения налаженных процессов, например подсунуть нужный скрипт для звонков. В CRM-системах что-то есть про деньги и товары, но это для того, чтобы продавец не забыл, что это в принципе существует и вовремя занёс данные.
Нормальному руководителю нужны:
- учёт ТМЦ, денег, услуг;
- отчёты в разных разрезах.
В принципе, просто голая разработка виджета AmoCRM, которая даёт учёт ТМЦ, денег и услуг, а также создание отчётов — не очень помогут. Так сделать можно, но это утяжеляет лёгкую AmoCRM, а её как раз за это и любят. Гораздо эффективнее сделать интеграцию между товароучёткой и AmoCRM. Пусть каждая программа занимается своим делом, а если необходимо, в AmoCRM — выводятся нужные данные.
Создание виджетов AmoCRM лучше направить на «отдел продаж» или на интеграцию между программами
Как я уже отметил — AmoCRM прекрасная программа для продаж! К ней логично дорабатывать виджеты, которые помогают отделу продаж:- сделать так, чтобы видны были заявки из соцсетей, вотсапа, телеграма, чтобы продавец открывал CRM, и общался с клиентом там;
- связать маркетинговые показатели и карточку лида;
- видны KPI сотрудников и отдела;
- авто-шаблоны для email$
- автозаполнение полей для различных документов.
Для бизнесовых задач вроде «посмотреть пришла ли оплата от клиента», «сколько товара на складе» — лучше использовать специальные программы, вроде 1С. И между 1С и AmoCRM наладить корректную и двустороннюю интеграцию.
От чего зависит стоимость создания виджета
Компании, которые уже используют CRM-систему, и для которых прописаны все бизнес-процессы, скорее всего, заплатят меньше за разработку. Исключение — если процессы криво внедрены и криво работают, в этом случае придётся начинать с нуля.От сферы бизнеса, как правило, стоимость разработки зависит слабо. Но если ваша сфера бизнеса «популярная», то есть шанс найти готовую разработку. Это почти всегда выгоднее, чем разрабатывать своё с нуля.
Количество сотрудников. На первый взгляд, количество сотрудников не влияет на стоимость разработки. Однако каждый сотрудник влияет на количество создаваемой информации и влияет на уровень безопасности. В некоторых ситуациях это надо учитывать.
Скорость разработки. Очевидно, что чем быстрее будет сделана разработка, тем лучше. Однако, как нельзя «сегодня захотеть ребёнка, а завтра родить», так и разработку виджета не всегда возможно сделать «вчера». Но и продажи не могут стоять! Мы, в Интерлогике считаем, сколько времени может занять разработка, и насколько возможно этот процесс ускорить и все наши расчёты строятся на способности окупать проект.
👉 Есть вопросы по статье или автоматизации в целом?Обратитесь на консультацию, можно позвонить +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik
Что прочитать ещё:
— Кейс интеграция AmoCRM и 1С
— Есть ли смысл малому бизнесу вести учёт в CRM или в экселе?
— Автоматизация отдела продаж
— Консультации по автоматизации управленческого учёта