Журнал
подбираем программу лояльности

Подбираем программу лояльности для магазина

Подбираем программы лояльности для различных сфер от продуктов до аптек!

👋 Привет, это Алексей Баранов! Я занимаюсь автоматизацией с 2003. За годы работы Интерлогики автоматизировали учёт и бизнес-процессы более чем у 200 предприятий, так что в программах лояльности знаю толк! А ещё я провожу консультации, иногда пишу статьи, в которых отвечаю вопросы читателей, вы, кстати, тоже можете задать вопрос в форме, которая в низу страницы, ну или +7 (495) 764 83 81, или через телеграм @Interlogik

Разберём несколько вариантов торговых предприятий и предложим, какая программа лояльности подойдёт лучше. Я попробую показать программы лояльности:
  • хозмаги,
  • продуктовые,
  • магазин одежды,
  • бытовой техники,
  • мебельные,
  • строительные,
  • аптеки.
подбираем программу лояльности


Программа лояльности для хозяйственного магазина

В среднем, покупки в хозтоварах, парфюмерии, косметики совершаются раз-два в неделю, а то и реже. Лучше внедрить бонусную систему, клиенты не теряют интерес к накопительству баллов.

Дисконт под вопросом. Знаете истории, что средства для стирки покупаются только из-за стирки, так как потребитель не понимает в чём разница. 85% продаж стирального порошка и 84% продаж кондиционера для белья было сделано по промоакциям. Но при этом 40% потребителей предпочитает определённую марку шампуня или зубной пасты, поэтому они их купят невзирая на скидки. (ссылку на РБК с исследованием найдёте в конце статьи).

Впрочем, чтобы разобраться со скидками, нужно автоматизировать отчёты по товарам и продажам, провести товарную аналитику, сделать анализ продаж и разобраться с сегментами аудитории.

Программа лояльности для продуктового

Покупки происходят часто, поэтому имеет смысл задуматься о бонусной программе. Скидки запускать невыгодно, так как определяющий критерий покупки «расположение магазина». Впрочем, если вы ловите аудиторию поклонников «Едадила», которая готова проснуться в 5 утра и лететь на другой край города за яйцами — имеет смысл, они мониторят скидки.

Программа лояльности для магазина одежды

Подходят комбинированные программы. Обычно покупатели уже являются приверженцами какого-то определённого бренда, поэтому «приманивать» их скидками невыгодно. Например, фанаты найка, никогда не выберут пуму. Использовать скидки невыгодно, впрочем, они используются, когда нужно распродать остатки.

Программа лояльности для магазина бытовой техники

Технику покупают гораздо реже, чем одежду, при этом наценки на неё минимальны, зачастую условия сбыта зависят от поставщиков.

Но если магазин продаёт не только технику, то бонусные программы подходят. Особенно если вы предлагаете аксессуары и комплектующие. На всяких чехлах, наклейках, батарейках делается основная касса.

Впрочем, тут, как и в магазинах одежды, акции и скидки помогают избавиться от старых моделей.

Программа лояльности для мебельных магазинов

Покупки, обычно, совершают редко, раз в несколько лет. При этом спонтаннные покупки редки, обычно цикл принятия решения достаточно растянут. Пока в голове сформируется где будет стоять, например, тумбочка, пока найдётся подходящая. Поэтому имеет смысл завести дисконт.

Впрочем, если работаете с дизайнерами интерьеров и строительно-ремонтными бригадам, можно задуматься о других вариантах.

Программа лояльности для строительных магазинов

Тут всё очень похоже мебельные магазины, только покупки ещё реже происходят. С другой стороны, гораздо выше доля профессионалов.

Программа лояльности для аптек

Цены на большинство лекарств регламентируются, поэтому наценка минимальна. При этом объём продаж БАДов и других средств — небольшой. Поэтому скидки невыгодны, они «съедят» наценку и прибыль, используют различные бонусные программы. Можно устраивать сезонные распродажи и предлагать комплекты: против простуды, для загара и так далее.

Составляющие удачно подобранной программы лояльности

Перед внедрением любой программы лояльности и акции, нужно её спроектировать, а потом обратить внимание на следующие моменты.

Аудитория. Работоспособная программа лояльности закрывает потребности аудитории, поэтому важен анализ по категориям покупателей. Чем он подробнее, тем лучше. Возможно, вам нужно подключить для каждого сегмента свою программу, как в строительном магазине, для частых клиентов бонусную программу, а для «очумелых ручек» скидки.

Прибыльность. Обязательно проверьте, сколько программа принесёт прибыли. Расчёт прибыльности программы лояльности похож на составление финмодели, если с этим нужна будет помощь, обращайтесь к нам, у нас есть классные финансисты.

Внедрение и сопровождение программы лояльности. Дисконтные программы можно настроить даже на простых кассах. А вот для бонусной и комбинированной программы нужна серьёзная поддержка. Тут всё — от пластиковых карт до разработки мобильных приложений. Все затраты нужно подсчитать, а также учесть ежемесячную стоимость поддержки этой системы и сравнить с планируемой прибылью.



👉 Мы можем помочь вам в разработке и внедрении программы лояльности! Для этгого оставьте заявку на странице консультацией, или сразу свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik




Эти ссылки мы отобрали вручную, для дополнительного чтения:
13 примеров программ лояльности
Поговорим о программах лояльности
Как внедрить программу лояльности
Увеличиваем продажи с помощью аналитики продаж
— Запишитесь на курс «Финансовые и торговые отчёты»
— Статья РБК про покупки стирального порошка ссылается на исследование Nielson, но прямой ссылки на него не даёт
Статья Автоматизация Продажи