13 примеров программ лояльности

Разбираем различные варианты программ лояльности, а также подсказываем, какую вы можете выбрать для своих задач.
Привет, это Алексей Баранов! Я занимаюсь автоматизацией с 2003, за это время мы с командой Интерлогики внедряли десятки автоматизированных программ лояльности, таких, которые подсказывают какую скидку дать клиенту и все равно заработать на этом.

Любой предприниматель думает о скидках, особенно если экономику «шатает». В такие моменты начинаешь ещё думать о том, чтобы настроить систему лояльности или автоматизировать её.

Очевидно, что основные цели этой настройки — стимуляция товарооборота. Автоматизируешь лояльность и программа подскажет, как сейчас привлечь покупателей к торговой точек, например порекомендует слив товара, сезон или срок годности которого заканчивается.

Важно при проектировании системы лояльности не забыть, что основная цель торговли — прибыль. И обязательно спроектировать конечную прибыль за счет увеличения оборота или другим способом. К нам однажды пришел клиент, с болью отдел продаж реализовал 20 холодильников с убытками на 200 тысяч рублей, а все потому что программа лояльности так подсказала.

Рассмотрим варианты систем лояльности, которые возможно встроить в вашу систему учета.
  1. Срочный дисконт
  2. Предзказ
  3. Скидка при достижении определенной суммы
  4. Накопительная скидка
  5. Персональная скидка
  6. Скидка в интернет-магазине
  7. Тающая скидка
  8. Скидки группам покупателей
  9. Оптовая скидка
  10. Партнёрская скидка
  11. Кросс-скидка
  12. Скидка за быструю оплату
  13. Скидка на первую покупку
Алексей Баранов про проектирование автоматизации лояльности
Помог автоматизировать больше 150 бизнесов

Срочный дисконт

Очень часто такая скидка сопровождается ограничением по сроку. То есть, комбинированная скидка. К такому приему прибегают супермаркеты — каждую неделю они продают какой-то товар со скидкой, чтобы выводить на рынок новинки. Однако, последнее время у ТС возникло новое понятие: "болезнь желтых ценников".

Покупатели перестают покупать товары без скидок!

В разговоре с управляющим крупной торговой сети, учет которой мы автоматизируем, он жаловался, что «мы сами приучаем покупателя к дисконту (желтому ценнику), а потом мучаемся, что спрос на товары без скидки снижается». Если у вас высокоскоростной товарооборот и огромное количество наименований товаров — смело предлагайте покупателю попробовать какой-либо товар со скидкой (желтый ценник), однако не злоупотребляйте, чтобы не получить саботаж.

Стимулируя спрос, попробуйте согласовать с поставщиком встречную любезность: вы помогаете вывести его товар на полки, а поставщик предлагает вам еще более выгодные условия на период акции.
желтые ценники — беда многих торговых точек автоматизация лояльности, программа лояльности пример

Предзаказ

Такая скидка применяется в случае предварительного заказа нового товара. Она позволяет поставщику частично сократить издержки выхода на рынок нового товара и оплатить закупку заблаговременно.

Скидка при достижении определённой суммы

Классический приём розничной торговли. Хотите скидку? Тогда купите товар на какую-то минимальную сумму. Такой дисконт стимулирует увеличение суммы среднего чека. Прибыль торгового зала равна средний чек * количество покупателей.

Накопительная скидка

Смысл прост и понятен: накапливаете покупок на конкретную сумму — получаете новую скидку, и так по шкале. Обычно для накопления используют карты лояльности (свои или спец.оператора). Их можно настроить для работы с любой учетной системы. Дополнительно — карты позволят вам идентифицировать покупателя, изучать его предпочтения и выстраивать с ним прочные взаимовыгодные отношения. Собирая в своей базе такую информацию, вы серьезно развиваете свой покупательский капитал. Персональная лояльность также отсечет от дисконтных программ случайных людей.

Припоминаю случай из практики, когда один наш заказчик мотивировал покупателей с картами лояльности передавать их друзьям и партнерам, раскачивая таким образом истории успеха и товарооборот. Когда этим друзьям и партнерам надоедало просить карту у товарища, они приходили в торговую сеть за своей собственной ;)

Персональная скидка

Самый известный формат: скидка купон или скидка-флаер. Вам их могут прислать по почте, попросить вырезать в газете и даже просто вручить на улице. Стимулирует посещение торговой точки или просмотр витрины, привлекает покупателей на вашу территорию. Вы привлекли внимание? Пусть ваш персонал теперь приложит все усилия, чтобы совершить продажу! Не забудьте, что персонал торговой точки может быть недостаточно подготовлен и тогда усилия по привлечению внимания сыграют во вред!

Скидка в Интернет-магазине

Операционные издержки на торговлю в Интернете бесспорно ниже. Вы экономите на экспонировании, хранении, консультировании и т.п. Естественно предложить покупателю в интернете более выгодные условия, особенно что по некоторым классам товаров он терпит небольшие неудобства: ожидание доставки, невозможность потрогать, померить и т.п. В оптовой торговле, где эти неудобства минимальны ситуация намного выгоднее! Поэтому мы разработали для наших заказчиков специальную систему электронных продаж, которая заменяет 60% клиентских менеджеров. Если вы еще не готовы внедрить такую, можете попробовать самый простой интернет-каталог. Куча компаний в сети предложат вам его настройку почти даром.

Тающая скидка

Принцип работы такой скидки можно объяснить следующим образом: применяется не фиксированная скидка, а целая шкала скидок, размер которых сокращается по мере приближения к дедлайну. 30%, 10%, 5%... Ускоряет принятие решения, сужает временные рамки. Думай сейчас, а не ищи бесконечно! Выгодная сделка!

Скидки группам покупателей

Например — «девушкам до 22 часов вход в клуб бесплатно». Таким образом привлекая одну категорию покупателей высока вероятность привлечь смежные к ним категории или создать промоушен торговой витрины.

Оптовая скидка

Это уже из дистрибуции. Есть поставщик или производитель, а есть реализаторы или крупные потребители. Скидка применяется при большом объёме заказа. Здесь часто применяется целая шкала. Кто заказывает больше товара — получает более приятные условия. Я не рекомендую сильно нажимать на дисконт, т.к. двигаясь бесконечно можно скатиться до копеечной наценки. Вспомните, что в оптовой торговле есть куча других возможностей улучшить взаимоотношения: ускоренная доставка, отсрочка платежа (факторинг), специальный клиентский менеджер и т.п. Берегите свою маржу!

Партнёрская скидка

Эта «фишка» часто используется в сетевых продажах. Вы привлекаете партнёра, который будет вас рекомендовать или распространять вашу продукцию, а взамен вы ему предлагаете самому стать покупателем на льготных условиях. Стимулирует продвижение продавца. В чистом виде мультиуровневый маркетинг MLM, как говорят американцы. Можно даже связать такую систему с картами лояльности в вашем учете, тогда вы получите информацию о всех цепочках взаимосвязей покупателей и сможете стимулировать наиболее коммуникативных из них.

Кросс-скидка

Вы предлагаете клиенту приобрести один (или несколько) товаров по базовой цене, а дополнительный товар — со скидкой.

Скидка за быструю оплату

Периодически встречается в B2B-продажах: чем быстрее оплачиваешь задолженность, тем большую скидку получаешь. Выгодна для сокращения объема дебиторской задолженности, стимулирует ускорение оборачиваемости товара.

Скидка на первую покупку

Привлекает покупателя для демонстрации выгод конкретного магазина (чаще всего в Интернет). Особенно эффективно, если вы уверены в вашем сервисе, но не можете это убедительно показать словами, т.к. конкуренты бессовестно врут, заявляя то же самое.
невероятная картинка чека автоматизация лояльности

Что запомнить из статьи «Как можно автоматизировать лояльность: примеры»

Я рекомендую настраивать системы лояльности в автоматический режим. Большинство систем учета продаж в торговле это позволяют. Преимущества?
  • меньше ошибок персонала и из-за этого снижения удовольствия покупателей от покупки (конфликты, претензии). Очень досадно, когда ругань из-за 2-х копеек скидки в торговом зале перечеркивает все усилия по привлечению покупателя. Как у Тома Хопкинса — один недовольный клиент генерирует 10 недовольных.
  • избежите многих способов махинации продавцов с вашей кассой. На эту тему я напишу оду: «Сколько денег мы сэкономили собственниками бизнеса, жестко ограничивая возможности продавцов на кассе!»
  • получите учет продаж, который позволит анализировать и более гибко управлять продажами в дальнейшем. Как я уже говорил ранее, возможность анализировать покупательские предпочтения дорогого стоит! Тут и отчет по рентабельности товара, товарооборачиваемость, ABC, XYZ торговые отчеты. Ваша учетная система уже позволяет вам анализировать спрос в куче разрезов! А вот какое управленческое решение принять - в вашей компетенции.
  • получите независимую от человека картину маркетинга и многое другое.
Тема «я спрошу у продавцов что лучше берут» не прокатит.
Человеку свойственно заблуждаться, а вот системе — никогда. Точная информация — залог успеха вашей торговли перед конкурентами!
Автор статьи: Алексей Баранов
Основатель Интерлогики, стратег автоматизации. Обращайтесь к нам, если собираетесь внедрять систему лояльности. Свои вопросы и заявки можно оставить в форме, которая находится ниже. Также есть страница с консультациями. Или возьмите инициативу на себя и позвоните по телефону +7 (495) 764 83 81 или написав в телеграм @Interlogik 

Опубликовано: 18 Апреля 2017, обновлено август 2021
Поделитесь этой статьёй с друзьями