Журнал
можно не вести управленческий учет

Когда можно не вести управленческий учёт

Разбираем ситуации, когда можно не вести управленческий учёт.

👋 Привет, это Алексей Баранов! C 2003 мы в Интерлогике занимаемся автоматизацией управленческого учёта малого и среднего бизнеса. А ещё я провожу консультации, иногда пишу статьи, в которых отвечаю вопросы читателей, вы, кстати, тоже можете задать вопрос в форме, которая в низу страницы, ну или +7 (495) 764 83 81 , или через телеграм @Interlogik

Сразу отмечу, что налоговый учёт — вести обязательно! Без этого предприятию не позволят работать. Многие понимают, что полезно вести финансовый учёт, фиксировать денежные потоки и так далее. Но нужно ли вести управленческий учёт и тем более вести его правильно — совсем другое.

Зачем вести учёт

Учёт — хитрое слово! Это и глагол, и существительное! Глагол — это про то, что все операции аккуратно записываются, анализируются и на основе их принимаются управленческие решения! А существительное — в том смысле, что именно мы записываем!
Управленческие решения бывают разного рода:
  • Как увеличить прибыль: работаем над маржой или увеличиваем конверсию?
  • Стоит ли вливать в таргет, а может лучше переделать баннер на улице?
  • Выгоднее нанять сотрудника в штат или воспользоваться услугами фрилансера?

Когда можно не вести?

👉 Это вредные советы!

Учёт есть, но смысл? Ведётся бизнес и учёт. Однако денег в кассе не становится больше! Сам учёт ведётся только сотрудниками, а директору скучно считать цифры. Обычно в отчётах много ошибок, а сотрудники никак не мотивированы.

В такой ситуации проще вообще ничего не вести, чем насиловать всех учётом, которым никто не пользуется! Если хочется сохранить бизнес живым — можно нанять финансиста, который будет считать цифры и «отвечать головой» за правильность. Но привить немного любви к собственным цифрам — всё же полезно.

Много денег. Если на ваших счетах лежат столько денег, что хватит на постройку ракеты до Марса и каждый день деньги текут на счета рекой… можно забить и ничего не считать.

Кейсы самозанятого бизнеса. Небольшие обороты и небольшие планы на развитие, скажем у вас печатный станок для рекламной продукции, у вас уже есть сформированная клиентская база и масштабировать вы не собираетесь. Зачем что-то тут менять? Если дохода меньше миллиона выручки в месяц — любой учёт, скорее усложнит вам жизнь, чем поможет.

Нет будущего. Если вы смотрите на свой бизнес и у вас нет представления, как и куда развиваться — учёт не нужен! Иначе придёте к ситуации, когда учёт ведётся, но вы смотрите на цифры и не понимаете, что с ними делать.

Слишком дорого. Любое ведение учёта требует денег! Чтобы составить отчёт — нужно потратить время. Скажем, есть директор, который будет 4-5 часов собирать отчёты, а час консультации с ним стоит 100 000₽. Вопрос — стоит ли ему потратить полмиллиона рублей на ведение учёта? Особенно если он развил бизнес до такого состояния, что зарабатывает такие деньги, но до сих пор не внедрил упручёт?

Не дёргайтесь, ваш учёт в порядке, если…

  • Значения в отчётах сходятся, лучше до сотых после запятой.
  • Таблицы и отчёты помогают определить управленческие решения.
  • Все важные показатели помещаются на тетрадном листе.
  • Отчёты можно получить вовремя, информация всегда свежая.
  • Расходы на ведение учёта окупаются в несколько раз.


👉 Решились автоматизировать упручёт? Зовите нас!, или сразу свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik




Эти ссылки мы отобрали вручную, для дополнительного чтения:
Управленческий учет в вашей компании
Как использовать управленческий учет дома
Автоматизация учёта оптовой торговли
Автоматизируем учёт в автосервисе
Учёт товаров и финансов в интернет-магазине
Запишитесь на курс «Финансовые и торговые отчёты»
— Консультации по автоматизации управленческого учёта 
Статья Финрезультат и отчёты