Журнал
управленческий учет и руководители

Нужно ли предпринимателю разбираться в управленческом учёте

Должен ли предприниматель разбираться в управленческом учёте?

👋 Привет, это Алексей Баранов! C 2003 мы в Интерлогике занимаемся автоматизацией управленческого учёта малого и среднего бизнеса. А ещё я провожу консультации, иногда пишу статьи, в которых отвечаю вопросы читателей, вы, кстати, тоже можете задать вопрос в форме, которая в низу страницы, ну или +7 (495) 764 83 81, или через телеграм @Interlogik

Тут в чате курса задали вопрос, про то, насколько собственники должны «шарить за упручёт, чтобы автоматизировать его». И на этот вопрос есть ответ: «Нет, не должен!» Но этот ответ немного поверхностный, разберём нюансы!

Нюансы понимания в управленческом учёте

По моим ощущениям в 7 проектах изменений из 10 основной заказчик — собственник. То есть именно собственника не устраивают ошибки или скорость ведения учёта и именно он инициирует проект автоматизации. Очевидно, что собственник «платит» и должен согласовать или принять разработки, которые автоматизируют его учёт. Если он не разбирается, скорее всего, получит что-то не то.

Впрочем, многие предприниматели не «шарят» за управление бизнесом, ничего не понимают в учёте, но отлично разбираются в продукте или аудитории. И их бизнес прекрасно работает, потому что они сумели делегировать эти административные вещи знающим людям. Нам часто доверяют вот эти вещи, и просят сделать «быстрее, без ошибок и правильные финансовые отчёты».

В оставшихся трёх случаях из 10 инициаторы изменений — сотрудники. Им нужно что-то ускорить и они в этом процессе, как правило, отлично разбираются в своём участке упручёта. Это те случаи, когда предприниматель может не разбираться. Скажем, маркетолог может атоматизироват свой участок и собственнику не нужно понимать, как устроен, например, процесс производства статей, но понимать, сколько уходит денег и на какие задачи — обязан. Ведь только так он может согласовать автоматизацию.
Вывод — собственник не обязан разбираться в управленческом учёте, но это будет полезно!

Разница между собственниками, которые разбираются в учёте и нет

Давайте договоримся, что «собственник» — это владелец бизнеса, который вложил свои деньги в оборудование, маркетинг, рабочих и планирует зарабатывать на этом! Результат его вложений — дивиденды.

Собственник, который не разбирается в учёте, действует примерно так: «Что-то зарабатываю, потому что сделал какие-то действия!» При этом он не может чётко сказать, за счёт чего получились дивиденды. Когда он платит себе зарплату — он не может со стопроцентной уверенностью сказать «взял или он их из прибыли, или взял взаймы». Нет спокойствия и ощущения своих денег.
Первый шаг в этом направлении — разобраться в финансовом учёте. Так, по крайней мере, посидев над таблицами, он может понять, сколько денег можно безопасно изъять из бизнеса.

Собственник, который разбирается в управленческом учёте — понимает, как работают товарные и денежные потоки в бизнесе. Чётко может сказать, какой товар надо закупать, чтобы не заморозить деньги. Сколько денег нужно на операционное поддержание бизнеса на ближайшее время или на полгода. И, естественно, он знает, сколько денег можно вытащить из бизнеса.

Так должен ли собственник разбираться в учёте?

Наверное, можно и не разбираться! Вполне можно делегировать. Но тот, кто полноценно понимает, как работает учет в бизнесе — знает, как нажимать на кнопку «получить деньги».
Вовлекаясь в учёт — собственник эффективно участвует в проектах автоматизации! Это значит, что задачи, которые решает проект автоматизации всегда полезны для бизнеса, сам проект обходится компании дешевле и занимает меньше времени.


👉 Хотите разобраться в учёте? Вы можете пройти курс «Финансовые и Торговые Отчёты» — он специально для руководителей, займёт пару недели. Или приходите за консультацией, за пару часов узнаете гораздо больше важного, чем за две недели курса. Некогда ждать? Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik




Эти ссылки мы отобрали вручную, для дополнительного чтения:
Финансовая грамотность для руководителя
5 книг для руководителя, для наведения порядка в бизнесе
Профессиональные качества идеального руководителя проекта
10 ошибок при автоматизации финансового учёта
— Запишитесь на курс «Финансовые и торговые отчёты»
Статья Руководитель