Привет, это Илья Слюсарев. В рубрику вопрос-ответ пришёл вопрос про корпоративные занятия. А я парочку-то их провёл. Расскажу свой опыт наших пятничных занятий.
Добрый день. Расскажите про ваши корпоративные занятия, я знаю что вы их как-то организовываете и проводите. Как это происходит?
Организация корпоративных занятий
В плане организации всё просто — нашел тему, придумал решение, забронировал пятницу для созвона и провёл. По пятницам у нас корпоративные онлайн встречи, своего рода «посиделки в баре», так как вся команда онлайновая, то мы так выходим на командную работу.Как найти темы для занятий? Темы всегда диктуются от проблем. Проблем в работе команды, работы компании или же просто проблема, которую лично кто-то видит и от которой он избавляется.
Так как я прежде всего редактор, то чаще всего смотрю на текстовые проблемы. Скажем, мне не нравятся отчёты либо я недоволен коммерческим предложением, перепиской с сотрудниками.
Определяем ведущего и готовим материал! Ведущий, обычно это тот человек, который видит проблему. Он готовит свой материал в стиле «вот проблема → это проблема, потому-что вот это → вот варианты решения».
Дальше ведущий репетирует презентацию с кем-то из коллег. Это нужно для того заранее собрать гипотетические вопросы и подготовиться к ним. А еще это помогает жестко ограничить время выступления.
Так как мы традиционно собираемся в пятницу утром (по московскому утру), то нам нежелательно задерживаться! Ещё ведь целый день работы!
Анонс мероприятия! Ведущий предлагает какую-то пятницу под мероприятие. Интерлогика маленькая, поэтому у нас нет традиции вести календарь занятий или типа того, достаточно в чат вбросить предложение провести эфир. Если ведущий получает 2-3 заинтересованных лица — ура, мероприятию быть.
Корпоративное занятие по написанию отчетов
К примеру, меня действительно раздражали отчёты и коммерческие предложения. Я подготовил простой эфир по упрощенным текстам для отчетов. Получилось интересненькоТезисы эфира по написанию отчетов
- Что и когда ЧИТАЕТ адрессат. В какой ситуации он получит ва текст. В 9 случаях из 10, за рулём автомобиля, на четвертый айфон с маленьким экраном и на заднем сиденье отвлекает ребёнок.
- Проще и короче. Соответственно готовьте письма и отчеты так, чтобы их можно было прочитать в любой момент. Коротко. Крупные заголовки. Просто.
- Стили в гугл-документах, чтобы писать быстрее и без визуального мусора. Используйте стили в гугл-документах, которые помогут быстро сверстать документ.
- Используйте транзиктивные заголовки — «сделана задача по себестоимости в отчетах», т.е. описывайте в двух словах что именно описываете. При беглом взгляде читаем крупные вещи, потом спускаемся на глубину
👉 Если вы внедряете проект изменений, а про обучение сотрудников забыли — зовите нас, мы поможем провести обучение как следует! Для этого начните с консультации, можно через телефон +7 (495) 764 83 81 или телеграм @Interlogik
Что почитать:
— Корпоративное обучение в проектах автоматизации
— Игра «рисованный крокодил»
— Консультации по автоматизации управленческого учёта