Чтобы реализовать проект, мы собрали команду из специалистов по методологии внедрения, управленческому учёту, ERP-системам, организации данных и серверам. Со стороны клиента подключили заведующего автохозяйством и финансиста.
Собралась команда профессионалов своего дела, но этого было недостаточно, чтобы линейные сотрудники компании всерьёз отнеслись к изменениям. Поэтому со стороны комбината нужен был человек, который не просто отлично разбирается в бизнес-процессах, но и сможет продавить нововведения на уровень водителей, механиков и диспетчеров. Такой, чтобы шашкой рубил, не моргая. На эту роль вызвался Андрей — заместитель гендиректора.
Первый этап: проектирование системы сбора и обработки данных — 45 дней, 500 тысяч рублей
- Разработали механику системы управленческого учёта. Подготовили поэтапный план со сроками и экономическое обоснование внедрения.
- Выбрали оборудование и подрядчиков для оснащения транспорта датчиками, системами спутникового слежения и сбором данных в управленческий учёт предприятия.
- Прописали методику внедрения новых принципов работы среди линейного персонала: мотивация, должностные инструкции, методика работы с сотрудниками по новым правилам.
- Разработали информационные панели для высших и средних руководителей. Наладили ежедневный мониторинг работы компании.
Второй этап: внедрение системы сбора данных с автотранспорта — 30 дней, 700 тысяч рублей
- Оснастили транспорт датчиками расхода топлива и спутниковой системой слежения.
- Настроили спутниковую систему слежения.
- Организовали внедрение новых инструкций среди водителей и диспетчеров. Рассказали о новых условиях мотивации и санкциях.
- Клиентов, которые работали с водителями напрямую, сделали официально своими контрагентами и начали получать прибыль с их заказов.
Третий этап: разработка управленческих отчётов в ERP-системе для контроля заявок, расхода топлива и движения машин — 20 дней, 200 тысяч рублей
- Интегрировали статистику работы автотранспорта в управленческий учёт компании. Разработали механизм обмена данными между спутниковой системой и ERP 1С.
- Реализовали управленческие отчёты: график выполнения заявок на вывоз мусора (по плану и по факту), отчёты о движении транспорта (пробеги, успеваемость, поломки, водители), отчёт о расходе ГСМ.
- Настроили информационные панели гендиректора, главного механика и начальника смены.
Четвёртый этап: накопление больших данных для улучшения системы
Этап начался с шестого месяца работ и до сих пор идёт. Мы продолжаем улучшать систему и проводить анализ.
Спустя три месяца уже набралась статистика, которую мы взяли для улучшения построенной системы. Глобальный анализ показал:
- Проблемные маршруты, где машина часто застревала в дорожных пробках или теряла время, если к мусорным контейнерам было не подъехать.
- Эффективных водителей, успешные методы обучения и кадровых ротаций.
- Простои транспорта из-за поломок. Мы проанализировали модели проблемных автомобилей, маршруты, поведение водителей, планирование ремонтов и так далее.