Журнал
обложка к статье автоматизация гостиничного бизнеса

Автоматизация гостиничного бизнеса

Автоматизация гостиничного бизнеса помогает создавать довольных гостей!

Довольные гости в гостинице — это более высокие чеки и более высокий шанс повторных заездов. К тому же сотрудники меньше упахиваются на работе, что тоже в плюс!

Что из себя представляют автоматизация гостиничного бизнеса

Специально разделю «гостиничный бизнес» от HoReCa. Так, для управления кухней и баром часто приходится ставить отдельные программы.

Специальные программы и сервисы для гостиниц называют Property Management System или, если аббревиатурой то PMS. В них ведут финансовую деятельность, управляют хозяйственными процессами от уборки номеров до расчёта с клиентами.

Такие системы экономят время сотрудников, тем самым повышают уровень клиентского сервиса. А ещё, сервисы уменьшают количество потенциальных ошибок, что ведёт к рентабельности, через повышение количества чеков и среднего чека, например, не теряются заказы из маркетплейсов или из соцсетей.

Гостиницам не грозит штраф за несвоевременную постановку гостя на миграционный учёт, так как данные автоматический отправляются в УФМС МВД.

Что нужно гостям и руководству отеля

Обычные гости редко думают «автоматизированы ли процессы в отеле», но замечают, когда происходят ошибки:
  • ошибки с бронью: дали не ту комнату, ошиблись в расчётах, приехали, а свободных комнат вообще нет;
  • дублирование информации: раздражает, когда приходится по десять раз диктовать одни и те же данные гостя, когда можно скопировать всё с «прошлого раза»;
  • проблемы с пропуском;
  • «забыли» убраться в номере и так далее.
  • Подобных ошибок не происходит в автоматизированном отеле.

Руководители чаще задумываются об автоматизации! Это происходит, основном, из-за того, что слишком много приходится делать руками, вдобавок часто делаются ошибки, а ведь хочется, чтобы:
  • клиенты возвращались;
  • собирать всю необходимую информацию в одном месте;
  • был управленческий модуль от формирования цен до сбора финансовых отчётов;
  • быстро заселять гостей;
  • был чёткий контроль счетов, документов;
  • разный уровень доступов для сотрудников (горничная видит один интерфейс, а администратор — другой).

Преимущества гостиницы с автоматизированными процессами

Установив программу автоматизации бизнес-процессов, гостиница может:
  • контролировать персонала и выдавать им задачи;
  • наладить регламенты отдельных операций, вроде уборки комнат, стирки и прочее;
  • контролировать бронь и принимать оплаты;
  • менять цены на всех площадках от информационной панели на ресепшене до площадок бронирования;
  • управлять номерным фондом;
  • отправлять данные миграционной службе.

Всё это возможно благодаря возможностям, которые есть практически в каждой PMS:
  • Портье — отвечает за работу с гостями: бронь, размещение, оплата, история клиента и так далее.
  • Горничная — отвечает за управление персоналом: график дежурств, формирование списка работ, простой учёт ТМЦ.
  • Бухгалтерия — отвечает за передачу данных в бухгалтерию, а те уже работают по своим каналам с 1С.
  • Управляющий (администратор) — отвечает за ключевые моменты гостиничного продукта, включая курсы валют и изменения цен.

Интеграции с внешними системами

PMS, которая не умеет взаимодействовать с другими программными продуктами — никому не нужна! Минимальный набор — синхронизация бухгалтерии и миграционной службы. Однако, есть и другие системы, которые полезно иметь на борту:
  • онлайн-бронь — синхронизирует данные с площадками бронирования и принимает брони;
  • энергосбережение — управляет электропитанием в номере, обычно через ключ-карту;
  • безопасность — от видеонаблюдения до контроля замков и пропускной системы;
  • платные услуги — в этот модуль входит платное телевидение и дополнительные услуги, вроде выпитых банок колы в холодильнике;
  • работа бара и ресторана — для работы кухни, лучше использовать более специализированные системы, которые соберут и калькуляцию для блюда и контролируют продукты питания.

Популярные программные решения для автоматизации гостиниц

В ходу следующие сервисы:
  • Смартхотел;
  • Фиделио;
  • Эдельвейс;
  • Контур-отель
  • 1С — отель.

Все сервисы различаются в основном «техническими параметрами», если упрощённо одни сервисы подойдут отелю на 20 номеров, а другие для гостиничного комплекса. Чтобы выбрать сервис или программу под себя, можно спросить нас!


👋 Привет! Это автор статьи, Алексей Баранов! Мы занимаемся автоматизацией управленческого учёта и бизнес процессов для малого и среднего бизнеса! Если вам нужно автоматизировать гостиницу — записывайтесь к нам на консультацию! Гарантирую, что за час узнаете больше, чем за неделю гуглежа по теме. С нами можно связаться по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik



Что почитать ещё:
Автоматизация работы с дебиторской задолженностью
Автоматизация магазина шин 
Автоматизация учёта сервисного центра 
Автоматизация учета транспортно-лошистической компании
— Консультации по автоматизации управленческого учёта 

Статья Автоматизация учёта и бизнес-процессов