Наиболее ярким примером является обслуживание программы 1С. До недавнего времени, как правило, обслуживанием 1С и обслуживанием компьютера занимался один человек. В современных реалиях это невозможно. Прошли те времена, когда от системного администратора требовалось только умение устанавливать программы и настраивать устройства. Требования к программисту 1С так же изменились: мало просто установить программу, её работу необходимо скорректировать исходя из бизнес процессов организации: необходимы доработки, интеграция с другими продуктами.
На смену компьютерщикам, которые умели делать всего понемногу пришли узкие специалисты, каждый из которых профессионал в своей области. В общем-то это не плохо – увеличивается скорость и качество работ, снижается стоимость. Однако, когда в процессе внедрения или сопровождения программного продукта требуется сведение работ разных специалистов возникает проблема, о которой многие руководители склонны забывать.
Пример из нашей практики:
В нашу компанию обратился руководитель торговой сети с просьбой помочь разобраться в их ситуации вокруг IT для бухгалтерии. В его компании было несколько бухгалтеров, которые, находясь в одном офисе работали с одной информационной базой 1С.
Возникла необходимость «рассадить» этих сотрудников в разные офисы, сохранив возможность работы в единой базе. Руководитель обратился к подрядчику 1, который профильно занимался настройкой 1С. На свой запрос он получил ответ, что для удовлетворения его потребностей необходимо внедрить сервер терминалов. Подрядчик 1 готов взять на себя работы по переносу 1С на сервер, однако, развертыванием подобных серверов он не занимается.
Руководитель обратился к подрядчику 2, который профильно занимался настройкой серверов. Подрядчик 2 сообщил, что готов выполнить работы по развертыванию сервера и настройке удаленного доступа к нему, при условии, что работы, связанные 1С он не выполняет. Оба подрядчика выполнили свою работу, продемонстрировали её заказчику, однако при запуске решения выяснилось, что 1С жутко тормозит. Подрядчик 1 настаивает, что он свою работу выполнил, ведь программа работает, а торможения появились после внедрения сервера, который вне рамок его ответственности.
Подрядчик 2 заявляет, что сервер работает, удаленный доступ к нему есть, а торможения в этой конкретной программе его не касаются, ведь была изначальная договорённость, что работы, связанные 1С, он не выполняет.
Заказчик оказался в неприятной ситуации: с одной стороны, он хотел получить конкретный результат, которого нет — бухгалтера не могут работать. С другой стороны, он поручил разным подрядчикам конкретные работы, каждая из работ по отдельности была выполнена, никаких обоснованных претензий он предъявить не может.
Главной ошибкой заказчика в данной ситуации является то, что не было того, кто отвечает за итоговый результат. Никто из подрядчиков не видел картину в целом, а единственный, кто четко понимал, чего хочет, не обладал необходимыми компетенциями, чтобы разработать процесс внедрения и проконтролировать все его этапы. Обычно для этих целей нанимают «управляющего» с необходимыми компетенциями,
обращайтесь к нам на консультацию, мы подскажем как найти и кого искать.