1С: Предприятие — мобильное приложение

Вот мы и подобрались к 1С: Предприятие в виде мобильного приложения - небольшой обзор на мобильное приложение изнутри. Мобильное приложение представляет собой самодостаточное приложение со своей собственной базой данных для работы с пользовательской информацией. На данный момент, мобильные приложение от 1С могут работать на трех самых популярных платформах — Android, Apple iOS, и Windows.
Нужно автоматизировать учёт и бизнес-процессы?
За два часа наметим цели, составим план действий, объясним как контролировать и управлять автоматизацией
Вот мы и подобрались к 1С: Предприятие в виде мобильного приложения — небольшой обзор на мобильное приложение изнутри.

Мобильное приложение представляет собой самодостаточное приложение со своей собственной базой данных для работы с пользовательской информацией. На данный момент, мобильные приложение от 1С могут работать на трех самых популярных платформах - Android, Apple iOS, и Windows.

Установка мобильного приложения осуществляется из «маркетов» на данных платформах. Если приложение не опубликовано, то можно его установить передав файл-дистрибутив на мобильное устройство.
Конфигурировать и программировать само мобильное приложение можно только в полноценном режиме Конфигуратора, а затем собирать его с помощью специальной конфигурации Сборщик мобильных приложений.

Это огромный плюс, так как разработку мобильного приложения может вести разработчик 1С конфигураций, который сопровождает Вашу программу 1С: Предприятие.
Конечно, мобильное приложение обладает меньшими возможностями, чем десктопная платформа: например, отсутствуют такие объекты как Отчеты, Регистры бухгалтерии, Бизнес-процессы.
Еще один минус — вы не сможете подключиться к базе данных 1С, которая работает на десктопной платформе в файловом или серверном варианте.

Зато есть функционал для использования мобильных достоинств: при разработке мобильного приложения можно использовать Контактную книгу, совершать вызов из приложения через подсистему «Телефония», получить данные о местонахождении через Геопозиционирование.
Вы спросите: «Как же работать с обычной базой на 1С? Зачем такое приложение вообще нужно?»

Для связи с «внешним миром»существует несколько механизмов, например Планы обмена. Они позволяют связать полноценную базу 1С и базу мобильного приложения — примерно также, как работают распределенные базы данных.

Мобильное приложение должно выполнять функцию мобильного приложения и соответствующий функционал, поэтому полностью все данные из одной базы в другую не синхронизируются, да и не смогли бы из-за объектного ограничения, описанного выше.
Такая реализация обмена доступна, например, в связке программ 1С: Предприятие 8 Управление Торговлей ред.11 и мобильное приложение "1С:Заказы". Базы обмениваются информацией о контрагентах, заказах покупателей товарным ассортиментом и ценами. При этом мобильное приложение может работать оффлайн, а при доступности сети Интернет производить обмен данными.

Мобильное приложение выглядит достойно, есть визуальный узнаваемый стиль по сравнению с десктопной версией 1С, а также набор стандартных операций производимый с объектами, типа: «Провести», «Пометить на удаление» и тому подобные. Поэтому пользователям мобильного приложения будет знаком контекст работы.

Вот так выглядит интерфейс приложения в последних версиях:
Второй популярный способ общения между мобильным приложением и учетной системой 1С: Предприятие 8 — это работа через веб-сервисы

Общая схема организации следующая: в прикладном решение 1С: Предприятие 8, а проще говоря — в конфигурации, описывается веб-сервис, который выполняет какие-либо функции на стороне, где опубликован сервис, и может передавать данные.
По простому: с мобильного приложения в режиме онлайн можно обратиться к учетной системе 1С: Предприятие 8, выполнить какую-либо функцию, описанную в сервисе - например, получить данные по отчету или завести нового контрагента.

Подробнее:
Сервис может передавать данные в формате, описанном в XDTO пакете, причем сам разработчик описывает эту модель данных. Можно передавать примитивные типы: числа, строки, даты. Можно передавать составные типы, можно передавать бинарные данные - например, картинки, или документы PDF, XLS. Мы покажем простой пример, где описан пакет с задачами - номер задачи и заголовок. Пример того, как выглядит пакет:
В свою очередь, в мобильном приложении создается объект с типом WS-Ссылка. В ней указывается адрес веб-сервиса, после чего автоматически подгружаются типы данных и методы, которыми сервис оперирует:
Все готово! В мобильном приложении теперь можно вызывать функцию сервиса 1С: Предприятие 8 или получать необходимые данные.

А что с лицензиями на мобильные приложения от 1С?

В информационном письме от фирмы 1С данный вопрос раскрыт. Выдержка приведена ниже.
Наши рекомендации:
Мобильные приложения от 1С - это довольно новый продукт, но в привычной «обертке» - разработку может выполнять штатный специалист по 1С. Они открывают новые горизонты для расширения взаимодействия с учетной системой и консолидация данных для управленческого учета. Рекомендуем использовать этот вариант работы, когда стационарный вариант работы с 1С не подходит и мобильного функционала будет достаточно, например, доступ только к части данных или части какого-либо процесса.

И по традиции, кейс:
Задача:

Заказчик имеет центральный офис и несколько точек в своей торговой сети. На каждой точке несколько продавцов-менеджеров и одно рабочее место продажи товара с учетной программой.

При этом, центральный офис дает поручения продавцам — например, собрать заказ для другой точки из своих остатков или разукомплектовать указанный товар.

Для постановки задач Заказчик сначала использовал электронную почту и телефонные звонки, но — автоматизированное рабочее место одно и оперативно получать задачи и реагировать на них работники не могли. Центральный офис имел трудности в контроле таких задач, так как при постановке по телефону задача нигде не записывалась, а пересматривать почту на предмет невыполненных задач было затруднительно.

Решение:
Мы предложили следующее решение. Разработать необходимый функционал для постановки задач сотрудникам на базе мобильного приложения «1С: Заказы» и интегрировать его с центральной учетной системой.

В качестве платформы для запуска и работы с мобильным приложением работник торговой точки мог использовать собственный мобильный телефон, а у кого их не было - для них центральный офис закупил недорогие смартфоны.

Благодаря тому, что мобильное приложение и центральная учетная система работают в одном информационном пространстве - была достигнута оперативность постановки задач и адресация именно на того сотрудника, кому она предназначалась.

Повысилась точность передачи информации — если раньше по электронной почте менеджер в офисе писал — «подготовить товар по Заказу№ ___», то теперь в задаче он просто указывал ссылку на необходимый заказ, которые работник точки мог открыть на телефоне.

Повысился уровень контроля по задачам - они никуда не пропадали и имели статус, который им устанавливал работник в процессе исполнения задачи. А центральный офис всегда мог проконтролировать поставленную задачу.

Автор статьи: Анатолий Никулин
Главный автоматизатор
Опубликовано: 27 Сентября 2017
Поделитесь этой статьёй с друзьями
Составим правильный план автоматизации
За два часа наметим цели, составим план действий, объясним как контролировать и управлять автоматизацией
Made on
Tilda