Взаимодействуя друг с другом, организации выстраивают свои отношения по определенной схеме — это и порядок документооборота, и кредитные отношения, и система скидок, и даже формализованное понятие «доверия».
У «молодых» и небольших организаций такая схема может находится на этапе становления, то есть быть гибкой и управляться персоналом в ручном режиме. У матерых организаций, которые в основном являются поставщиками для более маленьких организаций, схема взаимодействия с ними уже более инертна к изменениям, но она все еще состоит из людей, электронной почты, звонков, обещаний и договоренностей, документов и факсов. Совокупность всего этого образует некий интерфейс взаимодействия.
Интерфе́йс (англ. interface) — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т.д.) между элементами системы.
Этот «интерфейс» можно описать логическими и функциональными правилами, а значит можно и автоматизировать. Что обеспечит более высокую нагруженность этого узла, а также позволит линейно масштабироваться.
Как раз на этом этапе и появляется такой сегмент программных продуктов как В2В-системы. Их реализация довольно обширна. Это может быть и сервис с интерфейсами взаимодействия поставщиков и покупателей В2В сегмента, может быть и разработка конкретной компании-поставщика своими силами.
РЕШЕНИЕ
Мы предлагаем следующий вариант реализации такой системы. Это вполне самостоятельное решение, которое может работать «из коробки» с семейством программ 1С: Предприятие 8, функционал конфигураций которых реализован на БСП.
Общая схема работы выглядит так:
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ:
— работает напрямую с учетной системой, никаких обменов и задержек, только real-time;
— настраиваемый ассортимент товаров для каждого покупателя или группы покупателей;
— гибкое ценообразование на ассортимент товаров с использованием ценообразования самой учетной системы, для каждого клиента могут быть свои цены;
— Клиент сам себе заказывает товар и выставляет счет, менеджеру остается только согласовать;
— Прозрачные взаиморасчеты;
— Система лояльности, резервирование, ограничение по договорам или задолженности — используется полноценный функционал учетной системы;
— «Бесшовная» интеграция с учетной системой, то есть используются те же самые механизмы учетной системы, без промежуточной логики;
— Низкая стоимость владения по сравнению с аналогичными системами;
— Ниже немного скринов системы с дополнительным описанием;
— Полноценный каталог товаров с ценами, описанием и детальными карточками товаров.