Проектная культура — это правила по которым работает организация. Например, для армии, часть проектной культуры — строгое иерархическое управление, где младшие чины беспрекословно исполняют приказы старших по званию.
Интерлогика для работы применяет гибкие методы управления проектами со следующими свойствами:
- Жизнь изменчива, успех проекта зависит от способности адаптироваться к этим изменениям.
- Определение целей и ценности проекта, таким образом, чтобы их понимали все участники проекта.
- Люди важнее процессов! Правило взаимного уважения действует всегда и везде.
- Над каждым проектом работают высокомотивированные профессионалы.
- Сначала автоматизируем, потом описываем, как всё работает.
- У каждого проекта есть сроки, в которые нужно попадать.
- Кроме того, попадать нужно и в бюджет проекта. В бизнесе ключевое «до тех пор, пока ценность проекта превышает расходы, проект выгоден».
- Каждому проекту нужен руководитель, который всем управляет. Обычно это тот, кому «больше всех надо», в бизнесе — это заказчик, как правило, собственник бизнеса или директор. Он определяет цели, он платит, и он получает ценность от проекта.
Жизнь постоянно меняется, это влияет на жизнь и работу людей, а значит, и на внедрение проекта. Выживают компании, которые сумеют быстро адаптироваться к новым условиям. Например, вводится маркировка на новую категорию товара. Те компании, что сумеют адаптироваться — будут работать и дальше.
Законы, экономические обстоятельства, несчастные случаи — происходят постоянно и часть таких событий непредсказуема. Поэтому мы готовы к тому, что любой проект, который мы начали делать — изменится или даже сорвётся. Чем быстрее мы осознаём изменения, тем гибче адаптируемся и тем меньше шансов сорвать проект.
Эти правила помогают нам:
- Повысить ценность результата. Понимание ценности у участников изменилось — мы актуализировали цели, проверили бюджет и сроки. Появился новый закон — мы приспособились, подобрали подходящее решение.
- Сделать работу быстрее и дешевле, по сравнению с другими методами управления.
- Работать с довольными людьми.