Журнал

Автоматизация работ сервисного центра

Автоматизация работ сервисного центра — это не только наладить процессы в сфере «ремонт телефона» или «шинмонтажки»! С точки зрения учёта практически все услуги — это сервисный центр. В этой статье рассказываем про автоматизацию компании, которая делает ухоженные участки и ухаживает за садиками.

👋 Привет, это Алексей Баранов! Интерлогика автоматизирует упручёт и бизнес-процессы. Провожу консультации, иногда пишу статьи, в которых отвечаю вопросы читателей, вы, кстати, тоже можете задать вопрос в форме, которая в низу страницы, ну или +7 (495) 764 83 81 , или через телеграм @Interlogik


Клиент «Садовник»

Компания «Садовник» занимается садиками, живыми изгородями и выращивает всевозможные саженцы. Оказывает большой спектр услуг от «сделайте мне красивый дворик, чтобы всё было в зелени и прудик с утками» до обслуживания этого богатства, например, выезжает на профилактические осмотры, поливает, удобряет, лечит, избавляется от вредителей.

В компании небольшой штат. Около 20 «садовников-флористов» и 5 человек на управлении и маркетинге. Обслуживают несколько регионов. Работа в основном в полях. Но есть много работы в питомнике, особенно в несезон.

За обслуживание — выставляют отчёт и счёт и получают оплату. «Садовник» хотел автоматизировать эту зону, и упростить отчётность для клиентов, сделав её более прозрачной и понятной. Особенно, в разрезе плановых работ, вроде весенней обрезки. Дело в том, что большая часть участков — дачи. Клиенты на ней бывают на выходных или в отпуске. У садовника есть доступ к даче. Например, он может приехать на дачу, когда на ней никого нет. Его никто не встречает, и никто не видит, что он там делает. И только спустя много времени клиент получает отчёт о проделанной работе. Имеется большой временной промежуток в получении отчёта. Элемент недоверия, так как ну кто мешает написать «обработал», а сам даже не был!

Задачи перед автоматизацией работ сервисного центра «Садовник»

«Садовник» хотел автоматизировать процессы и решить несколько задач:
  1. Контроль за сотрудниками: учёт рабочего времени в полях, учёт ГСМ, учёт ТМЦ (удобрения, инсектициды и так далее), контроль посещения объекта.
  2. Автоматизация выдачи заявок (если что-то случилось на участки и нужна помощь садовника, например, кто-то повредил дерево). Контроль исполнения. Заполнение отчётов.
  3. Автоматизация отчёта о проделанной работе перед заказчиками, для повышения клиентского сервиса.

Контроль сотрудников сервисного центра

Почти все сотрудники сервисного центра получают оплату по часам. Соответственно, требуется учёт рабочего времени, включая поездки и понимание, что сотрудник потратил это время продуктивно, а не просто сидел на скамейке.

Для контроля эффективной работы нужны таблицы нормочасов. В данном случае они составлялись командой заказчика. Сначала дополнили чек-листы работ, добавили к ним нормы расходов и нормочасы. В частности, собрали данные на реальных задачах и объектах. То есть, у садовника написано «разрыхлить землю под кустом — 5 минут», в заявке клиента есть 10 кустов, значит нужно потратить около 50 минут. Возможно, быстрее, если кусты все в ряд, возможно, дольше, если разбросаны по участку.
Для общего контроля времени, учёта ГСМ и прочего — поставили мобильное приложение на рабочие смартфоны. Настроили их так, что ряд задач нельзя выполнить, не прикрепив фотографию и комментарий.

Если представить рабочий день садовника, то это выглядит так:
  1. На рабочий телефон садовника падает заявка на выезд.
  2. В приложении для сотрудника видно, что нужно сделать на участке и что нужно взять с собой из рабочего склада на работу «в поле» (для каждой задачи мы прописали рабочие инструменты и расходные материалы в нормах расхода).
  3. Прибыв на рабочее место, сотрудник делает чекин (по gps фиксировал время прибытия).
  4. Чтобы закрыть ряд задач, нужно сделать фотографию, например, при обрезке делалась фотография до и после.

Автоматическая отчётность сервисного обслуживания для клиентов

После брейншторминга с клиентом сделали доработку, которая забирала данные из мобильного приложения сотрудников и формировала «отчёт», который отправлялся на почту клиенту.

У садовников пропала обязанность «написать отчёт». Отчёт составлялся автоматически, в день работ — подробный отчёт, с фотографиями и временем работ, комментариями отправлялся клиенту. Сотрудники перестали забывать документы для бухгалтера, менеджеров и собственника. Сократились потери ТМЦ — раньше могли взять удобрения со склада и забыли об этом сообщить, а потом недостача и сиди разбирайся.
Повысилось качество клиентского сервиса, теперь клиенты получали подробный отчёт в день выполнения работ, и при оплате счетов стало меньше вопросов «а была сделана та или иная услуга».


👉 Поможем в автоматизации сервисного центра! Обратитесь к за консультацией, или сразу свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik 




Эти ссылки мы отобрали вручную, для дополнительного чтения:
 Особенности учёта ГСМ
Нормочасы в сервисном центре
Учёт трудозатрат
Списание материалов в стоматологии
Ускорили работу транспортной компании
Кейс: автоматизация сервисного центра
Запишитесь на курс «Финансовые и торговые отчёты»
— Консультации по автоматизации управленческого учёта 
2022-06-04 15:00 Кейс Автоматизация учёта в сфере услуг Управление проектами и менеджмент