Девять из десяти наших проектов включают в себя работу с автоматизацией бизнес-процессов, автоматизацией учёта ТМЦ, сокращением краж и наведением порядка на складе.
👉 Кстати, под складом я имею в виду места хранения товара: кладовка; большое помещение, с полками заставленное коробками; торговый зал и даже товар в транзите.
🤔 Допустим, условный Ибрагим купил зимние шины. Подтвердил заказ и оплатил. Менеджер магазина принял деньги и предлагает забрать шины на складе. Ибрагим приезжает и выясняет, что заказанных шин нет. Раскупили. Ситуация конфликтная. И на 100 % зависит от правильного учёта ТМЦ. Смотрите сами: в CRM-продавца товар числится. На полках товар не лежит уже полгода. Если такие неурядицы происходят постоянно, то компания несёт репутационные потери.
👉 У нас был клиент, строительная фирма, у которой были большие проблемы со складским учётом. Что, где, сколько лежало — никто не знал. Доходило до того, что на стройке могли забыть башенный кран. Прочтите статью, чтобы у вас таких ошибок не было.
👉 Полномочия по приёмке товара в компании есть у директора. Директор может выписать доверенность на разовое или регулярное получение товара другому лицу. Обычно такую доверенность пишут кладовщику. Тогда, чтобы документы были официальными, покупателю нужно получить ТТН, приложить доверенность, поставить печать и получить копию паспорта доверенного лица.
👉 Важно позаботиться о рабочем месте сотрудника, который принимает товар. Сделать так, чтобы ему было удобно пересчитать товар, проверить соответствие документам. Автоматизируйте приёмку с помощью штрихкодирования, автоматических весов, системы адресного хранения на складе.
👉 Тут иногда возникают неприятные ошибки. Приняли сахар белый, а занесли в программу тростниковый. Кроме того, вместо 12 килограмм может получиться 21. Чтобы этого не происходило — организуйте точное занесение информации из первичного документа. Не знаете как? Пишите нам, поможем разобраться.
👉 Перемещение — это специальный документ, как накладная, только без изменения права собственности. В перемещении отмечено, с какого склада на какой переезжает товар, кто отгрузил и пересчитал, кто принял и теперь несёт материальную ответственность за товар. В случае потери или порчи у руководителя будет юридический аргумент.
👉 Важно: Перемещение отличается от продажи товара, они оформляются разными первичным документами. В случае продажи происходит смена права собственности на товар на основании договора и ТТН. А перемещение оформляется в рамках одного и того же юрлица, меняется место хранения и лицо, отвечающее за товар.
👉 Автоматизация склада штрихкодированием товара снижает ошибки при приёмке товара, продаже и инвентаризации. Кассиру не нужно фантазировать о наименовании товара и упаковке. Достаточно пикнуть по сканеру. Снижаются трудозатраты сотрудников, количество ошибок, возрастает скорость обслуживания покупателей и операций с товаром.