Журнал

Учёт продаж в интернет-магазине

Онлайн-продажи включают в себя множество процессов. В этой статье разберёмся с процессом учёт продаж при автоматизации учёта в интернет-магазине.

👋 Привет, это Алексей Баранов! C 2003 мы в Интерлогике занимаемся автоматизацией управленческого учёта малого и среднего бизнеса. А ещё я провожу консультации, если у вас есть вопрос по материалу или любой другой вопрос по автоматизации — задайте его в форме внизу страницы, или по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik



Зачем нужен учёт продаж и его автоматизация

Любой магазин и тем более онлайн-магазин использует в своей работе кучу процессов, где учёт продаж — лишь часть!

От выстроенного бизнес-процесса «учёт продаж» — зависит вся работоспособность бизнес-модели и реальная прибыльность магазина. На основе данных о продажах принимаются различные управленческие решения.

Автоматизация учёта помогает:
  • Оптимизировать время работы над управлением бизнес-процессами. Там, где на одну операцию уходило 10 минут, теперь уходит 1 секунда. Раньше на оформление 10 заявок уходило — чуть меньше полутора часов, сейчас проходит меньше минуты.
  • Избавиться от рутины. No comments, мало кто любит скучные и повторяющиеся операции.
  • Продавцы, менеджеры, собственники могут сосредоточиться на результате , а не на процессе. А значит, эффективнее использовать свою голову.

Задачи, которые решает учёт продаж

Продажа товаров, через инструменты электронной коммерции — ничем не отличаются от офлайновых магазинов! Те же правила, то же законодательство, те же процедуры регистрации бизнеса и налогообложения! Поэтому задачи учёта продаж в интернет-магазине и управленческие решения, на его основе — такие же:
  • Контроль товара: сохранность, остатки, предотвращение краж, правильное хранение.
  • Отражение движения товаров: поступление, списание, возвраты, утилизация.
  • Финансовые отчёты: прибыль, объём выручки.
  • Товарная аналитика: определить ассортимент товаров, приносящих доход.
  • Грамотное пополнение запасов.
  • Инвентаризации.

Впрочем, в продажах, через интернет-магазин есть нюансы:
  • Выдача чеков. В основном чеки идут на почту, смс-ками или в приложения, для этого подключают онлайн-кассу.
  • Разные формы оплаты от эквайринга до платежа со счёта мобильного.
  • Дропшиппиинг — магазин отвечает за стимулирование спроса, обработку заказа, доставка, работа с браком и прочее лежат на «плечах» других организаций.

Строгий учёт заказов

Для автоматизации учёта продаж — необходимо навести порядок и чётко понимать что именно и когда происходит в бизнес-процессах вашего магазина.
В этом деле нельзя полагаться на встроенную аналитику маркетплейса или платформы-провайдера вашего интернет-магазина. Так как у таких данных ограниченный диапазон действий и поверхностные данные.

Склад

Если магазин продаёт товар, которого в реальности нет на складе — очевидно, будут неприятности. Расстроены покупатели и проблемы у магазина. Поэтому, контролируйте товарные остатки, естественно, полезно делать так, чтобы магазин реально отображал остатки и не продавал того, чего нет.
Особое значение придётся уделить организации склада! Маркировка товаров, адресное хранение и регулярные инвентаризации и многое другое.

Как вести учёт продаж в ИМ

В программах товарного учёта используются типовые способы перемещения продукции, в ручном же есть два варианта: суммовой и аналитический. Ручной способ имеет право на существовании, но его применяют лишь магазины с малым оборотом ассортимента, мы с такими редко работаем, поэтому мало что можем про них сказать.
Этапы реализации товара:
  • Поступление товара на склад.
  • Передача товара из склада в пункт выдачи или «логисту».
  • Покупка подтверждается чеком.
  • Оформляется бухгалтерский учёт продукции.
  • Формируются отчёты.

Ручной или автоматизированный учёт продаж в интернет-магазине

В целом это зависит от вашего оборота. Например, есть фрилансер, который торгует шаблонами постов для социальных сетей. Всего 5 шаблонов. В день покупают 2 разных шаблона. Даже при поверхностном взгляде ясно, что тут нечего «накручивать», учёт можно вести вручную.

С оборотом возникает потребность в автоматизированном учёте. Тем более что этого от бизнеса требуют всякие законы, вроде 54-ФЗ. Но есть и хорошая новость, многие автоматизированные системы учёта продаж, кроме самого учёта, предлагают:
  • Управление финансовыми расходами.
  • Обработку заказов.
  • Складской учёт.
  • Аналитические отчёты (финансовые, товарные и торговые).
  • Автозаказы.
  • Работа с ассортиментов и пополнение запасов.

Как выбрать программу для учёта

Программу выбирают на основе задач, которые необходимо решать в учёте бизнеса!
Критерии:
  • Возможности программы: что умеет, какие процессы поддерживает, какие возможности для интеграций уже есть.
  • Удобство использования: высокий порог «вхождения» в программу может сделать обслуживание программы чрезмерно дорогой, так как тратится время и ресурсы на обучение сотрудников.
  • Техподдержка — она должны быть постоянно на связи и компетентной!
  • Профессионализм разработчиков — no comments.
  • Интеграции, синхронизации — часто одну и ту же информацию приходится вводить в разные программы, удобнее когда программы сами проверяют и подтягивают эти цифры.
  • Защита — от внешних атак, от нестабильной работы.
  • Стоимость внедрения и поддержки.


👉 Автоматизируете интернет-магазин? Нужна помощь? Приходите к нам на консультацию, поможем! Можете связаться с нами по телефону +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik



Эти ссылки мы отобрали вручную, для дополнительного чтения:
Как пополнять запасы
Какую программу выбрать для ведения учёта в ИМ
Где вести учёт: в CRM или эксельке?
Как провести частичную инвентаризацию
Запишитесь на курс «Финансовые и торговые отчёты»
— Консультации по автоматизации управленческого учёта 

2022-05-11 12:58 Статья Автоматизация учёта и бизнес-процессов Автоматизация продаж