Вопрос-ответ по автоматизации управленческого учета
2019-12-18 09:01

Есть ли смысл малому бизнесу вести учёт в CRM или в экселе?

Привет, это Алексей Баранов. Нам в рубрику вопрос-ответ пришёл вопрос про ручное ведение учёта для небольшого бизнеса или про учёт в CRM. Записал ответ навидео, смотрим!

Стоит цель автоматизировать приём заказов, учёт ведения поставщиков, материалов и многого другого. Важно, чтобы за два года мы смогли подготовить бизнес к автономному существованию, при минимальном участии собственника. Есть ли смысл малому бизнесу использовать для этого CRM или вполне возможно все вести в Эксель?


Прежде чем вести учёт в CRM — поставьте цель

Я предлагаю начать с цели. Так как автоматизировать приём заказов — это задача а не цель. Очевидно, что сейчас есть какие-то проблемы в бизнесе, которые мешают работать, жить или зарабатывать. И цель проекта автоматизации должна ответить на вопрос: зачем вам это нужно? Или что вы от этого ждете?

Учтите нюансы для товарного учёта — что-то сложно делать в эксельке, но можно в CRM  

Обратите внимание, на ответ влияет и следующие штуки:
  • Вам нужно учитывать участок выписки первичных документов и учёта товаров.
  • Разграничения прав пользователей — сотрудников.
  • Долговременная аналитика продаж.

В экселе — это делать можно, но будет неудобно. Зато эксель — просто, быстро и относительно недорогое решение. Если продаж не очень много, то вполне хорошее решение.

Но учитывая, что вы хотите перевести бизнес на автономное существование, то вам нужна система, которая будет максимально безопасна с точки зрения манипуляций цифрами и документами.


Эксель или ручной учет товаров — не подходит, если собственник хочет «отойти» от рутины, так как там легко манипулировать информацией


Когда собственник отходит от оперативного управления - ему необходим контроль и уверенность в отчётах. Эксель не подходит — слишком легко в нём манипулировать информацией и сложно потом проверить и доказать нарушителю, впрочем проверки тоже занимают время, что не всегда нужно.

CRM — более автоматизированное средство для учета, но в нем нет глубокго анализа для товаров и ТМЦ

Если рассматривать «чем опасен учет в CRM», то у бизнеса есть шанс застрять в своем развитии. Если вдруг придется быстро расти, то CRM затормозит весь процесс. 


Подытожим

  • В Экселе легко манипулировать цифрами, есть возможность обмануть собственника
  • Нужно учитывать выписку первички, насколько просто и комфортно это делать
  • Нужно учитывать разделение прав пользователей
  • Будет ли долговременная аналитика продаж
  • Эксель простой и надёжный



👉 Ищите подходящую CRM-систему и нужен управленческий учёт? Приходите к нам на консультацию, мы подскажем с чего начать и как продолжить. Записаться можно через телефон +7 (495) 764 83 81 или телеграм @Interlogik




Читайте статьи по теме:
— Правила успешной автоматизации
— Как из-за отстутвия цели растягиваются сроки внедрения проектов
— Увеличиваем продажи с помощью товарной аналитики
— Отчёты по товарам и продажам
Курс «Финансовые и торговые отчёты автоматом»
— Консультации по автоматизации управленческого учёта