Маркетолог связался с автоматизаторами и нахватался

Рассказываем чему научился маркетолог за год работы в Интерлогике
Автоматизация шире, чем мы думаем.

Когда мы говорим «автоматизация» то представляем себе склад Амазона, где бегают дроны или что-то подобное. Это не только доработка программ учёта и CRM, чтобы получать отчёты по финрезультату и себестоимости за пару секунд, без возни в эксельках и нытья бухгалтера.

Маркетолог Интерлогики
Автоматизация шире, чем мы думаем.

Когда мы говорим «автоматизация» то представляем себе склад Амазона, где бегают дроны или что-то подобное. Это не только доработка программ учёта и CRM, чтобы получать отчёты по финрезультату и себестоимости за пару секунд, без возни в эксельках и нытья бухгалтера.
avtomatizaciya-sklada-s-pomoshchyu-robotov
Амазоновские роботы делают часть складской работы быстрее, точнее и гораздо дешевле, чем люди.
Привет! Меня зовут Илья и с осени 2018 года я работаю маркетологом в Интерлогике. Я отвечаю за интернет-маркетинг компании и до того, как я познакомился с Интерлогикой, я думал, что автоматизация — это такие сервисы, которые берут много денег, связывают яндекс-метрику и гугл-аналитику, чтобы интернет-маркетологи могли не учить гугл-таблицы.

Я ошибался!

Я чуть больше знаю об автоматизации малого бизнеса, гораздо больше о правилах и принципах учёта и нашёл как использовать эти принципы в своей ежедневной работе. Я не превратился в робота, но я стал меньше косячить, стал быстрее и точнее работать. Поделюсь с вами своими наблюдениями.

Автоматизация гораздо шире

Ключевой принцип автоматизации «пусть потеет робот», если я что-то делаю регулярно, эти действия рутинные и у меня нет желания эти вещи делать, то этот процесс или часть процесса необходимо автоматизировать. Причём не нужно ничего изобретать, всё уже готово.
Есть много ежедневных и рутинных вещей, которые я бы не хотел автоматизировать. Даже если робот сделает это быстрее, к примеру — я люблю сам заваривать кофе в джезве или в пуроверах и не хочу отдавать это роботам.
Раньше, чтобы составить отчёт о проведённых рекламных кампаниях, подвести итоги — мне нужно было скопировать все цифры из рекламного кабинета и вставить их в гугл-таблицу. Это скучно и долго, но нужно делать. На это уходило от 20 минут, в это время помещается эпизод сериала, правда из-за того, что я отвлекался на сериал, уходило чуть больше времени и нужно было перепроверять.

Познакомившись с автоматизаторами и панелями индикаторов, мой мозг спросил «Илья, какого чёрта! 100% эти действия можно автоматизировать!». Так я стал выгружать готовые таблицы из рекламных кабинетов, а затем делать сводные таблицы с дашбордом, на всё это уходит 5 минут.
Если ты что-то делаешь регулярно, эти действия можно описать в виде пошагового алгоритма — скорее всего, это можно автоматизировать. Чтобы понять как, нужно посоветоваться с экспертами, чтобы найти способ освободить свою работу от тупой ручной возни.
Сейчас я прохожу обучение по гугл-дата студии — это мощный аналог гугл-таблиц, отличается от обычных таблиц тем, что в них можно подключить приём данных почти всего на свете и даже выгружать таблицы не надо будет.
Нужно автоматизировать учёт и бизнес-процессы?
За два часа наметим цели, составим план действий, объясним как контролировать и управлять автоматизацией

Ценить время и другие ресурсы

Я фрилансер. Работаю дома, одновременно над несколькими проектами. Для меня важно не забывать о задачах, делать их вовремя и качественно. Проблема в том, что я могу делать второстепенные задачи, отвлекаясь от ключевого, а потом вспомню о главной и буду пилить её до часу ночи, в результате, не высплюсь и опять накосячу.

Я работал по GTD, с Трело, с техникой помодоро — помогало, но быстро забрасывал. Потом придумал помидор-доску.
pomidor-doska-dlya-ucheta-vremeni-na-proekty
Каждый квадратик — это стандартное время таймера. Каждая строчка — отдельный проект. Количество квадратиков ограничено, значит, нужно уместить всю работу в это время, вся работа не поместится, придётся жертвовать и жертвовать надо менее важными задачами. Ценность задачи для маркетолога, как, наверное, и для любого руководителя, определяется количеством денег, которые можно заработать выполнив какую-то задачу.

Помидор-доска — кайф, работала. Но я забывал её вести. Эксперты интерлогики помогли мне с подбором приложения для учёта времени, которую можно настроить и приказать ей говорить «Сегодня над этим проектом вы уже поработали 3 часа».
otchet-iz-programmy-ucheta-vremeni
Ещё мне нужен учёт задач, идеально, чтобы программа дружила с системой учёта времени или чтобы данные из этих систем выгружались на отдельный дашборд, чтобы мою личную эффективность можно было анализировать в одном месте (привет дата-гугл студия, скоро ты будешь так делать).

Для задач использую Тудуист (Todoist — вполне хватает бесплатных функций), а для учёта времени использую Тметрик (TMetric — годовой тариф на одного ≈6000₽, подозреваю, что когда научусь использовать гугл-дата студию, хватит бесплатной версии).
otchet-iz-upravleniya-zadachami

Считай время в рублях

Тратить 2-3 часа в день на работу, когда её можно делегировать без потери качества, часто дешевле и быстрее — глупо. А я мог так сделать и часто делал.

Сначала, с помощью программы учёта времени я собрал все задачи и распределил их на разные группы: дешёвые, дорогие, что мог сделать кто-то другой и так далее. Если работа дешёвая и скучная — это шанс придумать, как избавиться от неё или автоматизировать — так я узнал о выгрузке данных и о многих других вещах. Потом я настроил программу учёта времени Тметрик, чтобы она выдавала финансовый отчёт — это довольно сильно мотивирует, когда получаешь отчёт «сегодня над этим проектом работал 2 часа и заработал 200 рублей», в голове звоночек «блин, а мог бы заработать 2000 рублей за то же время».

Никому не нравится узнавать, что он переплатил — верно? С одной стороны, я могу делегировать дешёвую работу фрилансерам или найти помощника и отдать ему эти задачи — так мой работодатель не переплачивает и получает результат гораздо быстрее. С другой стороны, есть скрытые расходы на поиск, обучение сотрудника. Если финансовая выгода от найма помощника неочевидная, то помощника нанимать рано.

В проектах автоматизации есть много похожих процессов: глупо нанимать программиста 1С с гонораром X+Y рублей час, когда другой делает ту же задачу, с таким же качество и за то же время за Х рублей. Первый специалист, скорее всего, может делать более качественные задачи.
Руководитель отделения в рабочее время не должен мыть полы в офисе.

Держи фокус

У меня есть недостаток —понаберу гору мелких задач и делаю их. В итоге полдня просрал на «ну я же делал работу», а к цели так и не приблизился.

Это встречается у многих людей, поэтому это нормально, не стоит чувствовать себя виноватым или плохим. Однако — это не оправдание, нельзя поощрять такое поведение и закрывать на это глаза. Занимаясь таким, я ворую время у работодателя. Если бы я сидел в офисе — я бы просто занимал чьё-то место и уходил после 6 вечера ничего не сделав. Работая дома, я не ухожу после 6, вместо этого я тупо работаю дольше и ворую сам у себя.

То что я знаю об этом никак не мешает мне так косячить. Чтобы это «лечить» сначала нужно отследить, почему это происходит, тогда будет понятно что с этим делать. Чтобы отследить нужно собирать данные.

Я создал гугл-форму с несколькими контрольными вопросами «Смотрел ли в план дня», «Работал по помидорам», а рядом «Болела ли голова», «Какое давление было вечером», «Выспался», «Какое настроение» и много другое. Каждый вечер приходит уведомление с ссылкой на гугл-форму. Сама форма заполняется за 3 минуты.
gugl-formy-dlya-sistemnogo-ucheta
Подобную форму можно использовать, чтобы фиксировать качество сна или спортивные «достижения».
Все ответы гугл-формы отправляются в таблицу, где их можно анализировать. Сначала я получил логичные ответы — «не высыпаешься три дня подряд, гораздо чаще отвлекаешься», а после получил гораздо более интересные данные, о которых не догадывался: «если вечера проводить вне дома, на следующий день делаю все задачи гораздо быстрее».
Мы привыкли думать, что «я» — это то, что и как мы думаем, наш внутренний голос, с которым мы общаемся. А на него влияет наше тело, наше настроение, окружение и многое другое.
Интерлогика работает в гибкой культуре — в ней люди важнее всего. Если какой-то специалист со стороны исполнителя или заказчика потерял вовлечённость — это серьёзный сигнал, что проект автоматизации идёт неправильно. Нужно разбираться, искать причину и корректировать план. Если для качественного проекта автоматизации, важно обращать внимание на людей, почему мы должны игнорировать себя?

Быть понятным и честным

Самое удивительное, что у меня изменилось после года работы с автоматизаторами — я стал общаться с игрушками: улиточкой и человеком-пауком. И я не сошёл с ума!

Автоматизаторы, финансисты, программисты, маркетологи часто общаются друг с другом на «специалистком» языке, иногда на этом языке они общаются с другими людьми и те их не понимают.
kak-marketologi-duryat-klientov
Маркетологи «лечат» клиента
Быть понятным — ключевой принцип работы Интерлогики.

Улиточка — это значок улитки из Времени Приключений, прямо сейчас он приколот на поп-фильтре микрофона, который всегда на моём рабочем столе. Когда мне нужно что-то сказать, я говорю с улиточкой, объясняю ей. У меня не всегда получается понятно объяснить, но когда я общаюсь сразу с кем-то без улиточки, получается ещё хуже.
priyom-ulitochka
Человек-паук — это лего игрушка «нуар человек-паук», у него мощный пистолет, который направлен на меня… Так человек-паук следит за тем, чтобы я не отвлекался.
priem-nuar-chelovek-pauk
— Ты опять пишешь, отвечаешь на комментарии?

Что в итоге

У меня не всё ещё получается, но я точно стал лучше как исполнитель и как руководитель, а ещё знаю в какую сторону мне развиваться.
Автор статьи: Слюсарев Илья
Маркетолог Интерлогики
Опубликовано: 29 октября 2019
Поделитесь этой статьёй с друзьями
Сделаем проект автоматизации
Записывайтесь на консультацию, если вы хотите разобраться в учёте, бизнес-процессах, избавиться от головной боли с отчётами.
Made on
Tilda