У меня есть друг Даниил. У него небольшая веб-студия и вместе с командой он делает сайты. Недавно он жаловался: «сотрудники не инициативны», «каждого нужно пинать», «вот бы найти сразу умных и хороших!».
Апофеоз ситуации. Сотрудники, на вопрос «почему не сделана задача Х», ссылаются на коллег «а вот он мне не прислал исходники», и если разбираться до конца, то всегда виноват или сам Даниил, который не подписал документ или клиент, который не позвонил.
Если Даниил запустит регулярные игры в рисованный крокодил внутри своей команды, то его сотрудники сами будут требовать исходники, дозваниваться клиентам и приходить к Даниилу за подписью.
Каждый участник проекта должен побыть в роли менеджера и исполнителя. Только на собственном опыте можно понять, насколько сложно и важно правильно говорить и заинтересованно слушать.
© Алексей Баранов
Я играл в разные игры, в разных команда. Да и сам проводил игры. Я почти не знаю ситуаций, когда никто не косячил с ответственным за временем. Всегда и все продалбывают этот вопрос. Так что игра «бьёт» по больному и тренирует в обычной работе следить за временем, чтобы не расходовать ресурсы зря.
© Илья С.
Во время одной из игр, роль «менеджера» досталась участнику, который до этого был «тихим исполнителем», не вовлечённым в работу команды. Во время первого этапа игры было видно, отчаяние и готовность сдаться «ну не шмогла я, не шмогла нарисовать ботинки». Во время обсуждения, благодаря воле и поддержке команды, бросить не разрешили. Вся команда поработала и выполнила рисунок. Такой момент в игре хорошо показал, как важно следить за эмоциональным состоянием участников и по возможности поддерживать их.
© Илья С.