Какие качества есть у идеального руководителя проектов автоматизации?
👋 Привет, это Алексей Баранов из Интерлогики!
С 2003 года я занимаюсь стратегией автоматизации управленческого учёта и бизнес-процессов. А ещё я провожу консультации, иногда пишу статьи, в которых отвечаю вопросы читателей, вы, кстати, тоже можете задать вопрос в форме, которая в низу страницы, ну или +7 (495) 764 83 81 , или через телеграм @Interlogik
В проекте автоматизации оптовой торговой компании финдиректор назначил ответственным главбуха. А какая задача у главбуха? Правильно: оформить корректно все документы и спать спокойно. Заинтересованности в финрезультате, прибыли, управленческих отчётах — никакой. В итоге ни финрезультат, ни себестоимость так и не появилась в отчётах. Зато бух.отчётность стала собираться быстрее, а трудозатраты бухгалтерии снизились.
Мы автоматизировали сервисный центр (СЦ). На этапе изменения бизнес-процессов выяснили, что руководитель компании не имеет влияния на руководителя СЦ. Какие-то родственные связи. Буквально руководитель СЦ саботирует решения руководителя компании. Два месяца продолжалась борьба, бюджет вырос на 30%. В результате пришлось вынести этот вопрос собственникам и принять меры. Иначе проект провалится!
Мы пришли в проект автоматизации на стадии «почти капец». Нам поручили навести порядок в проекте, поменять подрядчика. Руководитель назначил «ответственным за результат» со стороны заказчика своего секретаря. По принципу: «кто везёт, того и грузят». Ответственная девушка бегала между складом, бухгалтерией и отделом продаж, пытаясь понять, кто прав, а кто врёт. Все грузили её лапшой, хотя компания торгует бытовой техникой. Эта бессмысленная деятельность привела проект к краху, а партнёров к брани. Мы потребовали назначить руководителем проекта более компетентного — руководителя отдела продаж, а подрядчика можно оставить. Новый руководитель оказался активным и компетентным — автоматизация завершилась успешно.
К нам обратился руководитель ветеринарной клиники, чтобы автоматизировать учёт. Активный и вовлечённый на этапе переговоров и обсуждения "как это будет". После начала работ его затянуло в рутину клиники, а к проекту энтузиазм угас — не стало времени заниматься. Благо, что основные решения к тому моменту были уже приняты и персонал оказался супер-лояльным. Мы подменили некоторые функции руководителя клиники менеджером Интерлогики. Это позволило руководителю участвовать только в ключевых точках, а нам закончить проект.