Внедряем изменения в компании: какую роль выполняет персонал?

982 0
  • 4 Июля 2017
Внедряем изменения в компании: какую роль выполняет персонал?
Последние пару месяцев занимаюсь оптимизацией процессов и автоматизацией небольшого Интернет-магазина — хороший друг попросил помочь. Задача по существу простая и решаемая за 2-3 недели, однако растянулась уже на 2 месяца и потеряла темп. Причиной этому стал персонал компании и я решил написать об этом заметку, которая возможно, покажется вам полезной.
Алексей Баранов
Мастер по плавному вводу изменений


ИТАК, ИЗМЕНЕНИЯ ТРЕБУЮТСЯ ПРОСТЫЕ 

verdana.pngПовысить эффективность деятельности, рентабельность бизнеса;  
verdana.pngАвтоматизировать пару процессов.
Картинки по запросу эффективность png

Когда я познакомился с коллективом, оказалось, что все они отличные ребята, я бы даже сказал — отличная команда. Все делают все и каждый помогает соседу. Однако, посидев в офисе пару часов и понаблюдав, я заметил — никто точно не знает что ему делать, а когда происходит любое стандартное событие — все разом начинают его решать:)

Пришлось поработать с собственником и управляющим, чтобы понять, как все-таки должно работать. В таких ситуациях мы начинаем автоматизацию с описания бизнес-процесса, но так как он формально отсутствует, пришлось конструировать его по ходу. С помощью наблюдений за текущей деятельностью сотрудников и управляющего, с помощью собственника, наработанной практики и небольшой фантазии удалось формализовать основные процессы, соответствующие модели бизнеса.

Собственно, по теме статьи. Работа по наведению порядка, работа по внедрению регулярного менеджмента и работа с персоналом, положа руку на сердце, не моя тема, хотя за 15 лет управления пришлось изучить и ее. В данном случае, войдя на предприятие с задачей повышения эффективности учета и работы, мне сразу стало понятно, что персонал (как я говорил раньше: веселые ребята и отличная команда) просто не готов работать эффективно! Как только пошла первая речь о персональной ответственности сотрудника за процесс, регламентирование процесса, компанию покинуло 20% кадров, остальные сбились в стаю и устроили демонстрации протеста и майданы для собственника. Если бы в тот момент у них были каски — они бы сели у офиса и стучали ими:) 


Моя работа — сокращать влияние персонала там, где это возможно (часто сокращать вместе с самим персоналом) и именно такие задачи мы решаем для собственников.


Если рассмотреть сценарий, при котором я просто делаю свое дело без поддержки управляющего и команды, то он видится таким: 

Вспомнив А.Д. Македонского с его «разделяй и властвуй», мы с собственником стали забивать клинья в коллектив, разлагать профсоюз и напрягать управляющего, вплоть до увольнения. То есть, ввели простое директивное управление (из В. Тарасова).

Без названия (1).png

Можно соврать, что не смог выполнить сложное дело, но трудно соврать, почему не смог отправить ежедневный отчет или выполнить односложное действие.

Попытка внедрить изменения сразу всем с помощью управляющего превратилась во внедрение простых изменений каждому сотруднику в том числе и управляющему. Управляемость восстановилась и исполнение простых задач происходит.

Вывод: начинать любые изменения бизнеса нужно с поддержки коллектива, вовлечения его в этот процесс. Подбора ответственных и лояльных сотрудников на каждом участке, которые будут давать реальную картину изменений и позволят мониторить что происходит с процессами.


Автор: Алексей Баранов

написать автору на почту: a.baranov@interlogika.ru



Покажите статью друзьям:

Возврат к списку