Как руководителю фокусироваться на главном

900 0
  • 30 Мая 2018
Как руководителю фокусироваться на главном
Руководитель на то и руководитель, что несет ответственность за бизнес в целом. Главная его задача — получать и увеличивать прибыль. А это результат работы всей компании.
Алексей Баранов
Держит ситуацию под контролем

И вроде бы логично: раз руководитель отвечает за все направления бизнеса, то должен досконально знать, что происходит в каждом из них. Вот и вываливаются на него бесчисленные отчеты. Одни в них более-менее разбираются, но тратят на это кучу времени. Другие просматривают отчеты, но всей необходимой информации из них не выносят, и постепенно теряют контроль над ситуацией.

Расскажу, как руководителю контролировать бизнес, но не тратить десятки часов на аналитику.

Не гонитесь за продвинутой аналитикой

Руководитель может получать хоть 20 подробных отчетов: начиная с остатков ТМЦ на складе и заканчивая отчетом по контекстной рекламе в Яндекс.Директе. Проанализирует их — вот и рабочий день закончился.


Это отчет об остатках ТМЦ. Точнее, его кусок. Проанализировать его полностью — уже подвиг


Определите для себя ключевые показатели

Основная задача руководителя — вовсе не работа в бизнес-процессе, как многие думают. Основная задача — организация процессов. Именно в таком случае он сможет наблюдать за картиной и улучшать бизнес. Если же он погружен в рутину, то видеть ситуацию в общем не сможет.

Чтобы избавиться от бесконечной аналитики объемных отчетов, руководитель должен выделить для себя ключевые показатели. Взглянув на них, он сразу сделает выводы: нормально ли все в компании или нужно вмешиваться в ситуацию. Как правило, таких показателей у каждого руководителя 3-5.


Поставьте планы по ключевым показателям

Чтобы компания достигала целей, по каждому ключевому показателю стоять план. Вы будете видеть не только абсолютные значения, но и процент их достижения относительно плана. Ведь не каждый руководитель сможет вот так сходу определит: 2,37 млн рублей поступлений к 17 апреля — это хорошо или плохо?

Другое дело, когда видно, что 2,37 млн — это 15% плана, а прошло уже полмесяца. Пора нагибать исполнителей, иначе такими темпами даже половины плана к концу месяца не достигнете.



Спрашивайте с ответственных

Контроль бизнеса по нескольким цифрам действительно очень приятен, когда план выполняется. Руководитель смотрит на цифры, они растут — и можно жить спокойно. Это высвобождает время руководителя для другого фокуса: поиска рынков, возможностей, поставщиков, идей по реорганизации. Позволяет не каждый день смотреть на всё сразу, а управляя своим вниманием улучшать другие элементы бизнеса.

Но это не значит, что когда цифры будут плохими, он продолжит просто смотреть на них.

По каждому направлению есть ответственный. Когда руководитель замечает просадку по показателю, он обращается к этому ответственному с логичным вопросом: «Почему так происходит?». Тут уже можно и подробные отчеты привлечь, и планерку собрать, чтобы выработать решение проблемы.

Например, для меня ключевой показатель — дебиторская задолженность. За ее возврат у меня отвечает важный человек. Когда я вижу в своей панели, что работа с контрагентами ведется слабо — поднимаю трубку. Иногда добрым словом, а иногда злым удается взбодрить ситуацию. До кассовых разрывов дело, к счастью, не доходило.

Настройте удобную выгрузку ключевых показателей

Собирать ключевые показатели можно откуда угодно и в каком угодно виде. Много раз видел, как бухгалтерия собирает ручками эти показатели и кладет их на стол руководителю каждое утро. Но в 2018 году это, конечно, верх неэффективности.

Если в компании определена учетная политика и все первичные документы попадают в учет быстро и правильно, можно собирать показатели автоматически. Программа (например, 1С) сама преобразует значения для разных отчетов. Останется только поставить планы по каждой метрике и настроить панели руководителю. Можно даже сделать свою панель каждому менеджеру, ведь у них свои фокусные значения.


Для автоматического сбора ключевых показателей их нужно только один раз настроить. За этим можете обратиться к нам. Мы поможем определить ключевые показатели, настроим их сбор и отправку каждое утро вам на почту или в любой мессенджер.

Подробнее →


Покажите статью друзьям:

Возврат к списку