Как большие данные могут увеличить прибыль вашего бизнеса

304 0
  • 9 Мая 2018
Как большие данные могут увеличить прибыль вашего бизнеса
Часто, когда речь заходит о больших данных, кажется, что их в работе могут применять только большие компании. Складывается впечатление, что для обычного бизнеса эта технология пока не применима.
Владимир Свилас

IT-специалист

На самом деле, ее можно успешно использовать в малом бизнесе, чтобы оптимизировать процессы, создавать новые продукты, лучше видеть ценность уже имеющихся, понять своего покупателя и в конечном итоге обогнать конкурентов.

Ликбез по Big data

А по методу больших данных мы бы так же перебрали первую стопку, но учитывали еще автора каждой бумаги, цветные они или черно-белые, дату написания и еще кучу менее очевидных параметров. Потом мы проанализировали бы из первой стопки только отчеты и увидели, что 70% из них за авторством Иванова. А Иванов — руководитель отдела. Значит, отчеты пишут по большей части руководители отделов. По всем этим параметрам можно сортировать бумаги в остальных 49 стопках, добившись таким образом большей точности.

Откуда берутся большие данные в бизнесе

В каждом бизнесе много разных данных. Но их, как правило, не используют. В IDC подсчитали, что количество потенциально полезных, но неиспользуемых данных на серверах компаний составляет в среднем 90%. Я видел, когда в компании клиентам давали анкеты для получения скидки с кучей вопросов — семейное положение, сколько детей, место работы. А потом в базу заносили только ФИО и телефон.

При этом большинство популярных CRM интегрируются с телефонией. Применяя метод больших данных к информации из обеих систем, вы получаете удобные отчеты о своих клиентах. Анализ можно проводить с учетом всей имеющейся информации, а не одного-двух параметров. Это и есть главное преимущество методики анализа больших данных для малого бизнеса.

Мы и дальше будем говорить о больших данных на примере CRM и телефонии, но есть множество других источников — информация, которую клиент оставил при покупке, данные геолокации, статистика подключения к вашей Wi-Fi-точке и так далее. В одной статье все источники не охватишь.

Что дают большие данные

Я внедрял метод больших данных в несколько компаний. Вот лишь несколько вопросов, на которые они получили ответы в рамках этих кейсов.

Когда лучше информировать о новых продуктах? 

Однозначно не тогда, когда идет обращение в техподдержку. Ведь в этой ситуации у клиента есть проблема — он недоволен, ему не до новинок. Однако, анализ показывает, что клиенты, часто звонящие в техподдержку, — это не самые недовольные, а самые активные. Они совершают больше всего повторных покупок.

Что сделали. Организовали два голосовых меню — одно для крупных городов, другое для регионов. На их создание и настройку переадресации потратили 8 тысяч рублей, на аренду АТС + CRM — 36 тысяч рублей в год. Годовая прибыль увеличилась на 23 тысячи рублей в месяц или 276 тысяч рублей в год. Выгода — 232 тысячи рублей в год.

Как улучшить качество техподдержки? 

Обычно его оценивают по тикетной системе: решаем проблемы в срок — все в порядке, опаздываем — надо поднажать. Чтобы ускорить работу, нанимают дополнительных сотрудников, проводят тренинги для имеющихся, вводят несколько уровней поддержки. Эффективность, несомненно, вырастет, но оценит ли это клиент? Методика анализа больших данных дает понятный, но не совсем очевидный результат: заказчики высоко оценивали качество поддержки, когда их подробно информировали о ходе выполнения заявки.

Что сделали. Ввели систему автоматического информирования клиентов. На внедрение потратили 35 тысяч рублей, CRM + АТС обходится в 36 тысяч рублей в год. Средняя оценка по 5-балльной шкале до ввода — 3,2 балла, после — 4,3 балла. Дополнительный сотрудник, которого планировали нанять для решения проблемы раньше, обошелся бы в 23 тысячи рублей в месяц и не факт, что решил бы проблему.

Конечно, к похожим выводам можно прийти, не пользуясь методиками анализа больших данных. Но это будут скорее удачные предположения, чем управленческие решения, базирующиеся на конкретных фактах и цифрах.

Очевидно, что рано или поздно бизнес начнет активно пользоваться большими данными. Начав делать это прямо сейчас, вы можете получить серьезные конкурентные преимущества.

Эту статью мы опубликовали в Rusbase, а теперь вот перепечатали в наш блог.

Покажите статью друзьям:

Возврат к списку