Автоматизация: панели индикаторов показателей бизнеса (Dashboards)

Описание

Проблема:

Нерегулярный контроль основных показателей бизнеса Заказчика

  • Дебиторская задолженность

  • Объемы выполненной за текущий месяц работы

  • Остаток денежных средств на счетах

  • Задолженность поставщикам

В результате нерегулярного контроля ключевых показателей происходили рывковые нагрузки на бизнес, конфликты с линейным руководством компании. Просроченная задолженность вызывала кассовый дефицит. Задержки оплат поставщикам. Возникали высокие трудовые и нервные издержки собственников и менеджеров компании.

  • Отсутствие сбалансированной системы KPI

Сотрудники не могут оценить качество и количество выполненной работы. Оценка результатов труда сильно завязана на эмоциональный фон, трудно оценить весь месяц, тк запоминаются только яркие события или конец месяца. Низкая мотивация и слабое следование стратегии. Разнонаправленное движение отделов, сотрудников внутри отделов. Сложность администрирования стратегических и операционных процессов.

  • Контроль ключевых показателей в сравнении их с планом занимает до 1.5 часов менеджеров. Из-за этого фокус внимания на отстающие показатели происходит прерывно 2-3 раза в месяц.

Цели заказчика:

  • Выстроить вертикально и горизонтально сбалансированную систему ключевых показателей компании, согласованную со стратегией.

  • Определить для ключевых ролей компании задачи и критерии их оценки.

  • Сделать контроль выполнения плана по показателям сотрудника наиболее удобным в течении 2-4 минут (против 1.5 часов)

  • Сделать контроль показателей менеджерами и сотрудниками принудительным

  • Систематически ориентировать сотрудников по миссии и целям компании.


Решение:

Внедрение Панелей индикаторов показателей бизнеса. В ходе консультирования команды управленцев Заказчика были выявлены проблемы и предложены решения.

Совместными усилиями с руководителями отделов была разработана система показателей сверху вниз. То есть, начиная с показателей собственников и высшего операционного руководства и заканчивая каждым линейным сотрудником.

В процессе обкатки вручную система показателей была сбалансирована. Изменены значения и наименования, а также формулы расчетов некоторых показателей. Был разработан план значений показателей для каждой роли в компании, соответствующий целям и задачам стратегии развития компании.

Далее в учетной системе 1С:Бухгалтерия Заказчика были развернуты информационные панели - началось автоматическое утреннее ежедневное информирования менеджеров и сотрудников об их показателях и их сравнении с плановыми значениями.


Итоги внедрения:

  • Повысилась регулярность и скорость оценки текущих показателей компании в 10 раз

  • Достижение плановых показателей и перевыполнение планов увеличилось на 50%

  • За первый месяц увеличились планы для некоторых ролей.

  • За первый месяц сократилась дебиторская задолженность, срок и суммарно

  • Была возвращена длительная задолженность некоторых контрагентов на 15% от общей суммы

  • Повысилась ответственность сотрудников и их стремление к целям компании

  • Повысилась мотивация менеджеров к достижению целей компании

  • Улучшились взаимоотношения в коллективе