Почему у сотрудников тормозит 1С?

Почему у меня тормозит 1С? Такой вопрос задает как рядовой сотрудник — продавец, оператор, бухгалтер, так и руководитель, которому персонал жалуется на медленную работу программы. Скорость работы 1С напрямую связана с эффективностью бизнеса, поэтому она становится критична для руководителя.
На практике мы встречались с несколькими причинами «тормозов» в 1С и сегодня рассмотрим три обобщенных класса проблем, которых можно избежать на ранней стадии.

1. Невозможность масштабирования (расширения) решения

Приведу пример: для решения первоначальных задач заказчика хватало простого варианта работы с базой 1С — локально на одном компьютере. В последствии, с ростом количества пользователей проще всего подключить каждого по сети к этой базе. При работе по сети скорость работы падает, так как на нее влияют такие факторы: загрузка дисковой подсистемы компьютера с базой 1С, скорость работы сетевых карт компьютеров, передаваемый объем данных по сети, внутренняя логика обработки данных в 1С.

2. Найти баланс между безопасностью и удобством

На компьютерах бухгалтерии, как правило храниться большое количество конфиденциальных данных. Получив к ним доступ, можно узнать всю подноготную вашей компании: какая зарплата у сотрудников, с какими контрагентами Вы работаете, какие налоги платите. Попадание такой информации в чужие руки не допустимо, а её утрата может, если не парализовать работу компании, то серьезно снизить её эффективность. Следовательно, безопасность для таких компьютеров является приоритетной задачей. С другой стороны, информационные технологии применяются для того, чтобы сделать любую работу максимально эффективной.

Если, занимаясь безопасностью, бездумно «закручивать гайки», не задумываясь об удобстве, то на выходе может получиться нечто настолько недружелюбное к пользователю, что работать в такой системе будет просто невозможно. Представьте, что получение доступа к данным, на основе которых нужно сделать отчет, будет занимать у бухгалтера значительно больше времени, чем составление отчета.

Например, скорость передачи данных по сети, в зависимости от того 100-мегабитный или 1-гигабитный у вас канал, уже отличается в 10 раз!
Совет: При начале работ с исполнителем, который вас сопровождает или внедряет вам 1С: Предприятие, сообщайте прогнозируемый рост нагрузки на систему. Вам, как заказчику, виднее как будет расти и изменяться бизнес.

Обязательно сообщите подрядчику планируемое количество рабочих станций с 1С, которая, например, сегодня у вас одна, но через 2 месяца уже будет 10. Это даст понимание будущей нагрузки на систему, и ответственный исполнитель сразу же вас сориентирует на другой вариант использования решения - например, через терминальный доступ или клиент-серверный режим работы. Конечно, они будут стоить дороже и, возможно, сейчас не нужны, но, как минимум, вы будете понимать порядок инвестиций в расширение бизнеса.

2. Излишняя функциональность решения

Новомодные конфигурации от 1С изобилуют опциональным включением и отключением настроек ведения учета. Пример следующий: после установки программы заказчик попросил включить ВСЕ возможности ведения учета в базе 1С. Нужно или не нужно ему — он не задумывался, просто включил всё, авось потом пригодится — характеристики номенклатуры, номера ГТД, серии, дополнительные реквизиты и сведения, ордерные склады, ведение дополнительных аналитик учета.

Все это, конечно же, замедляет скорость работы 1С. Даже если в явном виде они не используется — чтение дополнительных табличных частей, отборы с учетом разрезов и т.п. повышают нагрузку на систему.
Совет: Используйте только то, что вам нужно на данный момент в программном учете. Включайте и настраивайте подсистемы и дополнительные опции по мере необходимости в них, а не все сразу. Проконсультируйтесь с настройщиками 1С, чтобы тщательно спланировать функционал который действительно нужен на практике.

3. Отсутствие грамотной настройки решения

Приведу случай практики: заказчик захотел использовать в базе 1С ограничение прав пользователей на уровне записи (RLS): в одной базе пользователям с одинаковым профилем прав (продавцам) разрешены разные данные для чтения и записи. Например, продавцы одного отдела не видят склад и кассы другого отдела и не могут по нему оформлять операции. Все вроде бы хорошо, типовое решение позволяет такое делать, но заказчик самостоятельно решил настроить эту систему прав. Для каждого профиля им было создано множество одиночных ограничений на каждый вид данных, вместо одного объединенного профиля со всеми возможными ограничениями. Как следствие — система жутко тормозила под пользователями-продавцами, так как при работе ей приходилось применять каждое ограничение на чтение/запись к данным отдельно от другого.

Конечно заказчик этого не знал, а вот опытный Специалист 1С мог бы его проконсультировать по этому вопросу или настроить систему прав. Ограничение RLS само по себе снижает скорость работы с данными, а если оно еще и неправильно настроено, то падение скорости работы будет катастрофическое.
Совет: Консультируйтесь с опытными специалистами, которые выполняли данный вид работ или, по крайней мере, понимают, как это должно работать. Используйте их знания и экономьте свое время. Понятие 1С очень емкое и одному человеку сложно охватить всю область правильного применения тех или иных механизмов.
Мы рассмотрели довольно абстрактные проблемы. На практике, чаще всего, причины медленной работы 1С пересекаются друг с другом и комбинируются, а каждый случай индивидуален. Чтобы избежать избыточных инвестиций во внедрении 1С решений, без потерь важного функционала, лучше заранее обратиться к специалистам, проанализировать текущую ситуацию и перспективы его развития и подобрать выгодное решение.

Надеемся, что материал был для вас полезен. Задавайте вопросы, предлагайте темы — наши специалисты готовы написать о том, что интересно вам.
Автор статьи: Александр Аксенов
ИТ-специалист
Опубликовано: 22 Июня 2017
Поделитесь этой статьёй с друзьями
Мы ответим на ваши вопросы
Оффер по статье
Made on
Tilda