• 14 Сентября 2017

1С: Предприятие на мобильных устройствах - реальный инструмент для бизнеса или блажь?!

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
1С: Предприятие на мобильных устройствах  - реальный инструмент для бизнеса или блажь?!

В эпоху развития мобильных устройств и приложений для них, программы семейства 1С: Предприятие также заявились на этот рынок. Ниже немного расскажем о вариантах работы 1С на мобильных устройствах и наш опыт по их применению!

Для начала скажу следующее - даже если у Вас в 1С нет инструментария для оперативного контроля учета  и принятия на основе них управленческих решений в организации, то эта статья все равно может оказаться для Вас полезной, потому что в ней приводятся примеры реальных кейсов - как это может быть и работать.


1С: Предприятие через браузер

После появления на свет платформы 1С версии  8.3 и управляемых форм стала доступна возможность запуска 1С: Предприятие в браузере. Для этого, обычно ставится связка сервера предприятия и веб-сервера, база публикуется, каналы передачи данных защищаются от несанкционированного доступа.

Запуск в браузере позволяет работать приложению на устройствах с различными операционными системами, по сути делая это решение кроссплатформенным.

Вот так выглядит интерфейс запускаемого приложения в браузере Chrome. Благодаря тому, что он строится декларативно, то есть на основании описания ролей и функциональных опций, и система сама занимается его отрисовкой и позиционированием, то на экране планшета все выглядит довольно годно!




На самом деле, мы тестировали и отображение на смартфоне, но экран его реально мал для управления, потому что приходится постоянно прокручивать и приближать, чтобы попасть  в нужный элемент управления, но когда что-то нужно срочно посмотреть то и этот вариант работает!



Работа с 1С: Предприятие через браузер выдвигает довольно низкие требования к производительности “железа” и к ширине/стабильности интернет-канала, что положительно сказывается на экономичности такого решения. Хотя и есть ограничения по функционалу: например, ограничена работа с подключаемым оборудованием, а также есть нюансы с файловой системой устройства, на котором происходит запуск приложения.

Наши рекомендации: 

Используйте это решение, когда необходим доступ к полноценной версии Вашей учетной системы, при этом Вы не накладываете требования по работе с подключаемым оборудованием и хотите сэкономить на инфраструктуре решения, то есть на компьютерах, автономности работы с 1С или на дорогом и устойчивом интернет-канале.


И, как и обещали - кейс. Реализованный пример из нашей практики:


Задача:

Заказчик на предприятии использует учетную систему 1С: Предприятие Управление Торговлей 11,  в которой содержится подсистема CRM - управление взаимоотношениями с клиентами.

Инженеры по обслуживанию пневматического оборудования разъезжают по клиентам с плановыми процедурами технического обслуживания или по заявкам от клиентов, при этом могут не появляться в офисе по несколько дней. Плановые процедуры обслуживания для каждого клиента заносит главный инженер в 1С в виде документов Событие с типом Плановое обслуживание и назначает в них ответственного инженера. Заявки от клиентов поступают прямо в 1С с почтового сервера в документ Событие с типом Заявка клиента, их также распределяет главный инженер.

Помимо распределения, главный инженер занимается контролем выполнения плановых операций и заявок клиента. В связи с этим, для него крайне важно ОПЕРАТИВНО получить обратную связь от инженера, который выполнил или не выполнил по каким либо причинам ту или иную операцию и провести аналитику по успеваемости операций.

Решение:

Для решения этой задачи мы настроили упрощенный интерфейс в 1С на основе роли инженера путем настройки ролей и внешнего вида отображаемых разделов/панелей. Интерфейс стал отображать только нужную информацию  - список назначенных операций на инженера. Далее мы развернули веб-сервер и опубликовали базу 1С. Теперь каждый инженер мог по специальному адресу, вне зависимости от географического положения, в браузере запустить 1С с тем интерфейсом, который мы определили для него, а затем, выполняя работу у клиента, мог оперативно в заявке указать результат выполнения работы. Данные попадали в учетную систему сразу же, и главный инженер мог их видеть и работать с ними.

Так как у каждого инженера был  свой личный телефон с браузером на борту, то затраты на закупку специального оборудования получилось избежать, вместе с этим повысилась оперативность информации в учетной системе, улучшился контроль над инженерами,  а также возросло качество обслуживания клиентов за счет предыдущих факторов.


В следующей статье раскрою тему "1С: Предприятие на мобильном устройстве через удаленный рабочий стол и “нативный” запуск 1С". 



Автор: Анатолий Никулин

Читайте больше полезных материалов:

Вконтакте или Facebook







ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Услуга по теме статьи

Быстрая 1С

Возврат к списку