1С: Предприятие на мобильных устройствах — реальный инструмент для бизнеса или блажь?

В эпоху развития мобильных устройств и приложений для них, программы семейства 1С: Предприятие также заявились на этот рынок. Ниже немного расскажем о вариантах работы 1С на мобильных устройствах и наш опыт по их применению.
Для начала скажу следующее — даже если у Вас в 1С нет инструментария для оперативного контроля учета и принятия на основе них управленческих решений в организации, то эта статья все равно может оказаться для Вас полезной, потому что в ней приводятся примеры реальных кейсов — как это может быть и работать.

1С: Предприятие через браузер

После появления на свет платформы 1С версии 8.3 и управляемых форм стала доступна возможность запуска «1С: Предприятие» в браузере. Для этого, обычно ставится связка сервера предприятия и веб-сервера, база публикуется, каналы передачи данных защищаются от несанкционированного доступа.

Запуск в браузере позволяет работать приложению на устройствах с различными операционными системами, по сути делая это решение кроссплатформенным.

Вот так выглядит интерфейс запускаемого приложения в браузере Chrome. Благодаря тому, что он строится декларативно, то есть на основании описания ролей и функциональных опций, и система сама занимается его отрисовкой и позиционированием, то на экране планшета все выглядит довольно годно!

На самом деле, мы тестировали и отображение на смартфоне, но экран его реально мал для управления, потому что приходится постоянно прокручивать и приближать, чтобы попасть в нужный элемент управления, но когда что-то нужно срочно посмотреть то и этот вариант работает.
Работа с 1С: Предприятие через браузер выдвигает довольно низкие требования к производительности «железа» и к ширине/стабильности интернет-канала, что положительно сказывается на экономичности такого решения. Хотя и есть ограничения по функционалу: например, ограничена работа с подключаемым оборудованием, а также есть нюансы с файловой системой устройства, на котором происходит запуск приложения.

Наши рекомендации

Используйте это решение, когда необходим доступ к полноценной версии вашей учетной системы, при этом вы не накладываете требования по работе с подключаемым оборудованием и хотите сэкономить на инфраструктуре решения, то есть на компьютерах, автономности работы с 1С или на дорогом и устойчивом интернет-канале.

И, как и обещали — кейс. Реализованный пример из нашей практики

Задача
Заказчик на предприятии использует учетную систему «1С: Предприятие Управление Торговлей 11», в которой содержится подсистема CRM — управление взаимоотношениями с клиентами.

Инженеры по обслуживанию пневматического оборудования разъезжают по клиентам с плановыми процедурами технического обслуживания или по заявкам от клиентов, при этом могут не появляться в офисе по несколько дней. Плановые процедуры обслуживания для каждого клиента заносит главный инженер в 1С в виде документов Событие с типом Плановое обслуживание и назначает в них ответственного инженера. Заявки от клиентов поступают прямо в 1С с почтового сервера в документ Событие с типом Заявка клиента, их также распределяет главный инженер.

Помимо распределения, главный инженер занимается контролем выполнения плановых операций и заявок клиента. В связи с этим, для него крайне важно ОПЕРАТИВНО получить обратную связь от инженера, который выполнил или не выполнил по каким либо причинам ту или иную операцию и провести аналитику по успеваемости операций.

Решение
Для решения этой задачи мы настроили упрощенный интерфейс в 1С на основе роли инженера путем настройки ролей и внешнего вида отображаемых разделов/панелей. Интерфейс стал отображать только нужную информацию — список назначенных операций на инженера. Далее мы развернули веб-сервер и опубликовали базу 1С. Теперь каждый инженер мог по специальному адресу, вне зависимости от географического положения, в браузере запустить 1С с тем интерфейсом, который мы определили для него, а затем, выполняя работу у клиента, мог оперативно в заявке указать результат выполнения работы. Данные попадали в учетную систему сразу же, и главный инженер мог их видеть и работать с ними.

Так как у каждого инженера был свой личный телефон с браузером на борту, то затраты на закупку специального оборудования получилось избежать, вместе с этим повысилась оперативность информации в учетной системе, улучшился контроль над инженерами, а также возросло качество обслуживания клиентов за счет предыдущих факторов.
Автор статьи: Анатолий Никулин
Главный автоматизатор
Опубликовано: 15 Сентября 2017
Поделитесь этой статьёй с друзьями
Мы ответим на ваши вопросы
Оффер по статье
Made on
Tilda